Мы занимаемся SEO-продвижением сайтов уже более 13 лет. За это время продвинули в топ сотни сайтов. Все они представляют процесс SEO-оптимизации по-разному и спрашивают о разных аспектах, но большая часть вопросов все же повторяется, так как волнует каждого. Поэтому мы решили собрать наши ответы на наиболее частые вопросы клиентов в этой статье.
С ходу ответить на этот вопрос будет некорректно. Так как для расчета стоимости необходимо учитывать все условия и детали. SEO-продвижение для отдельно взятого сайта зависит от многих параметров: тематика, регион, возраст и состояние сайта, цели, которые преследует владелец веб-ресурса. Только с учетом этих факторов можно сформировать итоговую цену.
Первые результаты можно заметить спустя месяц с начала работ. Но это вовсе не означает, что за это время все ключевые слова окажутся в топ-10. Основная часть их появится на 5-7 страницах в поисковой выдаче.
Первые результаты для сайтов, имеющих историю, наблюдаются через два-три месяца, а основная масса ключевых слов отобразится в топ-10 примерно через полгода.
Для новых интернет-ресурсов процесс может растянуться до 6-7 месяцев. Именно за такое время у Яндекса и Google формируется доверие к новым сайтам.
Конечно, и в SEO-оптимизации бывают исключения. Некоторые запросы у сайтов взлетают в топы очень быстро, а для поднятия других требуется больше года.
Нужно понимать, что недостаточно только вывести веб-сайт на самый верх, гораздо важнее удержать его там. Для этого требуется вести постоянную работу с ключами, семантическим ядром и размещаемым на сайте контентом.
После утверждения клиентом коммерческого предложения мы заключаем договор, в котором прописываем все основные моменты: цели, сроки, гарантии, стоимость.
Сразу после поступления оплаты мы приступаем к работе. Разрабатываем план SEO-оптимизации с контрольными точками, предоставляем постоянно отчеты. В любой момент заказчик может отследить, на каком этапе идет выполнение работ и каких результатов удалось достичь.
SEO-оптимизация – это продолжительный процесс, который планируется минимум на 2-3 месяца вперед. Результат тут появляется не сразу, но зато он долгосрочен. В отличие от контекстной рекламы, где для первых результатов нужно только выделить бюджет и провести настройку: звонки и продажи пойдут почти сразу, но только до того момента, пока на балансе есть деньги.
Многие заказчики считают, что если сократить количество запросов, то уменьшится объем работ, и стоимость SEO-оптимизации снизится. Но это не соответствует действительности.
Чаще всего конверсии с веб-сайта приносят переходы по редким и узким запросам. Переходы по высокочастотным запросам конверсий почти не дают, по ним больше всего отказов.
Рассмотрим пример. Предположим, что у клиента из России интернет-магазин по продаже косметики для лица. Высокочастотный запрос для такого сайта "косметика для лица". За месяц более 100 000 переходов. Все очень хорошо. Но давайте не будем делать поспешных выводов. Зачастую по такому запросу пользователи ищут просто информацию о той или иной косметике. После перехода на этот сайт они не находят то, что искали, и уходят с него.
Теперь пример низкочастотного запроса: "силиконовая база под макияж купить". 31 запрос в месяц. На первый взгляд кажется немного. Но если посмотреть на эту цифру внимательнее: это 31 потенциальная покупательница, которая уже готова сделать заказ. Поэтому при грамотно подобранном лендинге продажи с этого ключевого запроса будут намного выше, чем в первом примере.
Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем охватывать ядро запросов целиком, уделяя повышенное внимание среднечастотным и низкочастотным запросам. На их долю приходится 90% продаж в интернет-магазинах.
С точки зрения поисковой системы это разные запросы, и выдача по ним отличается. Безусловно, если мы продвигаем ключ "острые ножи", то существует некоторая вероятность, что по запросу "ножи острые" сайт тоже попадет в топ. Но для целенаправленного поднятия в топы по обоим ключам нужно работать по каждому запросу отдельно.
Причин может быть несколько:
Далеко не все ресурсы нужно дорабатывать. Большинство из них требуют небольших корректировок, поскольку привлечь целевую аудиторию на неудобный интернет-ресурс и увеличить на нем продажи невозможно. Для поисковиков тоже важно, чтобы сайт соответствовал определенным требованиям. Модернизировать ресурс нужно постоянно, делая его более удобным и простым для восприятия.
Также немаловажными критериями для успешного продвижения сайта являются его адаптивность под мобильные устройства и время отклика.
Ситуации, когда мы работаем с несколькими интернет-ресурсами в одной тематике по одним и тем же запросам, встречаются довольно часто. Причины, по которым один сайт выше другого:
Мы успешно продвигаем клиентов в одной тематике, обеспечивая достойный трафик для каждого. При этом все они довольны и продолжают сотрудничать с нами.
Существует ошибочное мнение, что продвигать сайт нужно лишь небольшой промежуток времени, после чего он навсегда останется на верхних позициях в выдаче.
В большинстве случаев после прекращения работ по продвижению интернет-ресурс теряет свои позиции, а трафик его снижается. Это происходит по ряду причин: изменение требований поисковиков к сайтам, возникающие сбои на ресурсе, неактуальность размещенного контента.
Конкуренты тоже не бездействуют. Если они продвигают свой сайт, а вы свой – нет, то очевидно, что их позиции будут гораздо выше.
Надеемся, что ответы на все эти вопросы помогут вам лучше понять процессы SEO-оптимизации.
Не стесняйтесь задавать вопросы о SEO-продвижении. Активное и конструктивное общение способствует взаимовыгодному сотрудничеству и помогает более эффективно продвигать сайт в топ.