При внутренней оптимизации сайта одно из рекомендаций звучит как "заполнить Title и Description". И если Title еще понятно – это заголовок страницы. То зачем заполнять Description, который пользователи не видят?
Зато Description видят роботы и на его основе формируют сниппет в поисковой выдаче. А уже пользователи из информации в сниппете решают, насколько ваше предложение интересно и соответствует их запросу. Следовательно, чем лучше будет заполнено описание – тем больше будет переходов на сайт.
Раньше поисковики брали полностью информацию из Description и выводили ее в сниппете. Но хитрые оптимизаторы начали использовать это для манипуляции выдачей. Поэтому на сегодняшний день Яндекс отказался от формирования описания по тегу Description и учитывает контент на всей странице, а Google выводит Description в сниппете только при условии его качественного заполнения, в противном случае - подтягивает релевантный контент со страницы.
Как видите, для мета-тега Description не все потеряно: его по-прежнему сканируют поисковики при определении релевантности страницы. Если тег не прописан, сниппет создается рандомно из содержащегося на странице контента.
Прямого влияния на продвижение в поиске Description не имеет. Об этом официально заявили представители Google и Яндекса. Однако он косвенно влияет на поведенческие факторы:
Если мета-тег пропущен, поисковая система считает это ошибкой. Это можно увидеть и в панели Вебмастера – если Description отсутствует, высвечивается призыв его заполнить.
Составление Description и Title – важный шаг для внутренней оптимизации, особенно вместе с удачными ЧПУ (человекопонятными URL). Этот шаг заметно влияет на повышение позиций сайта в поиске.
Нужно исходить из масштабов самого ресурса. Если его страницы ориентированы на небольшое количество фраз, то нетрудно создать успешное описание тега самостоятельно. Если же на странице слишком много запросов (к примеру, это магазин с большим количеством товаров), можно не составлять описание самому, а дать возможность сделать это за вас поисковику. Иногда поисковики для составления Description используют запросы, которые вносил пользователь. В таком случае прописанный мета-тег может проигрывать в релевантности автоматическому.
Также учитывайте, что при репосте в социальные сети подтягивается и описание страницы. Если Description не заполнен, то оно сформируется автоматически, что может получиться не совсем удачно и отпугнет пользователей.