Google вносит сотни изменений в свои алгоритмы поиска каждый год. Хотя большинство изменений незначительны, они могут повлиять на рейтинг вашего поиска. Вот некоторые из тенденций SEO, которые стоит учесть при оптимизации сайтов:
Ссылки в Google – всё ещё фактор ранжирования №1, но теперь есть еще функции Google SERP, которые также интересны. Расширенные сниппеты и блоки с ответами приносят сайту быстрый прирост трафика.
Блок с ответами (Featured snippet) – это сниппет с ответами на вопрос пользователя, показываемый в самом верху поиска, на так называемой «нулевой позиции». В блоки с ответами также могут попадать изображения и видео. В настоящее время они появляются в гораздо большем количестве результатов поиска, чем когда-либо прежде.
Как много из этих результатов ваши? В соответствии с последними тенденциями в области SEO важно быстро выявлять и использовать лучшие возможности, оптимизируя контент так, чтобы он был готов к просмотру через блоки с ответами.
Оптимизация контента и сайта для блоков ответов не только обеспечит большую видимость SERP, но и идеально подойдет для создания брендинга сайта.
Кроме того, блоки с ответами Google доминируют на верхней половине страницы в поисковой выдаче и, как правило, дают более высокий рейтинг кликов по сравнению с традиционными органическими результатами.
Однако то, как этот блок ответов будет выбран, полностью зависит от Google, поскольку он извлекает информацию со страницы. К сожалению, не существует 100% гарантированных способов получить место в блоке ответов, но можно увеличить вероятность попадания туда путем соответствующей оптимизации.
В мире SEO мы постоянно говорим о том, что контент является королем, и как важно создавать качественный контент для ранжирования. Но что на самом деле определяет качественный контент?
Существует много разных мнений о том, как он должен выглядеть, потому что качество – понятие субъективное. Существует распространенное мнение, что качественный контент состоит из 2000 слов и выше.
К сожалению, многие приравнивают количество к качеству, но это не совсем верно.
Обратите внимание, что увеличение объема контента не означает его улучшение, а скорее делает его более полным. Текст большого объема охватывает больше информации по теме, а также включает в себя более релевантные ключевые слова.
Идея состоит в том, чтобы создать один контент, который закроет все запросы, по крайней мере, на фундаментальном уровне. Единственный вопрос, с которым мы всегда сталкиваемся, когда пытаемся углубиться в тему, - в какой момент нужно остановиться?
Есть риск написать слишком много несвязанных материалов, которые могут фактически разбавить сам контент, поэтому возникает вопрос, как создать всеобъемлющий и релевантный пост в блоге?
В 2019 году мы обнаружили, что качественный контент ассоциируется с аббревиатурой EAT, которая означает экспертизу, авторитет и надежность.
Google больше не хочет оценивать только хороший контент, а скорее ищет хороший, заслуживающий доверия контент. EAT играет важную роль, настолько, что упоминалась 186 раз в Руководстве по оценке качества.
Основываясь на этих показателях, специалисты Google могут удостовериться, что их ранжирование контента является точным и не принесет никаких результатов поиска, которые потенциально могут повредить поисковику.
В 2020 году знание этого наиболее важно, чем когда-либо, чтобы стимулировать вашу стратегию контент-маркетинга. Создание контента никогда не было просто написанием, и часто предпочтения и интересы вашей аудитории могут меняться быстрее, чем вы думаете.
Речь идет уже не о сопоставлении ключевых фраз, а скорее о том, чтобы убедиться, что контент полностью отвечает на вопросы, которые ваша аудитория задает с помощью поиска.
Мобильный поиск был и остается на подъеме, в настоящее время опережая долю рынка настольных компьютеров более чем на 2%. И если вы все еще не оптимизируете сайт и контент для мобильного поиска, то теряете половину рынка.
Проверяя рекомендации и данные Google о мобильных устройствах, имейте в виду, что Google подразумевает их исключительно как смартфоны. Так что нет, планшеты сюда не входят.
Используйте адаптивный дизайн для мобильных, когда макет сайта автоматически адаптируется к разным размерам экрана. Это упрощает поддержку, и вам не нужно создавать отдельный сайт, который обслуживает исключительно мобильных пользователей.
Оптимизация для мобильных устройств важна и тем, что пользователи не только просматривают сайты и продукты, но и заинтересованы в совершении покупок непосредственно с помощью мобильного телефона.
По данным Google, в 2019 году было совершено в 2 раза больше покупок цифровых технологий с мобильных устройств. Так что, если вы работаете в этой сфере, но еще не присоединились к волне, сейчас – самое время.
Крупные компании вкладывают миллионы в голосовой ввод, и эта технология будет одной из самых быстроразвивающихся в ближайшие годы. 40 % взрослого населения использует голосовой поиск раз в день.
Как и в случае с мобильным телефоном, людям становится все удобнее вводить запросы голосом. Уже сегодня существует множество голосовых помощников: Alexa от Amazon, Google Home, Apple HomePod, Siri на iPhone или OK Google на смартфоне Samsung, и это только начало.
Согласно опросу Google, более 50% пользователей голосовых помощников открыты для получения предложений о скидках, распродажах и рекламных акциях. Они также приветствуют помощь в получении информации о предприятиях (39%). Пользователи умных ораторов также более открыты для получения обновлений или информационных платных средств от своих виртуальных друзей.
Чтобы идти в ногу со временем, начните оптимизацию сайта для голосового поиска, тем самым расширив охват своего бизнеса.
Как только вы начинаете думать, что полностью понимаете SEO, происходят обновления алгоритма. Инвестируйте в поисковую оптимизацию как в долгосрочную стратегию для привлечения потенциальных клиентов и оставайтесь в курсе последних тенденций SEO, чтобы избежать отставания.