+7 (495) 755-83-26 Многоканальный с 9:00 до 19:00

KPI: ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ТАКОЙ?

#Аналитика
Время чтения: 5 мин.

Каждый бизнесмен хочет знать, насколько эффективен его бизнес, отдельные сотрудники и рекламные каналы. Разумеется, просто оценка «плохо» или «хорошо» ничего нам не скажет. Если же мы отобразим результативность бизнес-процессов, рекламных кампаний и сотрудников в численном выражении, то сможем наглядно увидеть, какой вклад каждый из них вносит в достижение целей фирмы.

Ключевые показатели эффективности называют непонятной на первый взгляд аббревиатурой KPI (Key Performance Indicator). Метриками KPI можно измерять результативность бизнеса, отдела, сотрудников, рекламных каналов и отдельных кампаний. Для каждого вида бизнеса будут свои показатели KPI: количество завершенных сделок, подписанных договоров, выполненных звонков и пр.

Вы решаете, что важно для вашей компании, какие результаты вы хотите видеть от ваших сотрудников и рекламных площадок. По результатам KPI можно понять, что наиболее выгодно для вашей фирмы, а по каким позициям идет просадка.

KPI помогает определить эффективность сотрудников, рассчитать уровни зарплат с учетом их эффективности и замотивировать на результат. Так, например, один сотрудник, на ваш взгляд, не встает из-за компьютера весь день и усердно трудится, а второй бегает покурить каждый час. Но если посмотреть на KPI (количество подписанных договоров), то оказывается, что второй сотрудник заключает их больше первого. Расчет ключевых показателей позволяет объективно увидеть, чей вклад в доходы фирмы выше.

У вас уже есть ключевые показатели эффективности (KPI) для вашей компании или отдела? Если да, напишите в комментарии, какие именно и как вы определились с ними? Однако, многие компании задаются вопросом: как установить ключевые показатели эффективности для своего бизнеса?

Давайте рассмотрим несколько простых практических шагов по определению KPI для вашей компании:

1. Определите ожидаемые результаты в зависимости от типа вашего бизнеса

Здоровье бизнеса в конечном итоге сводится к расходам и результатам, но есть несколько шагов на этом пути, которые являются ключевыми для измерения.

Если у вас интернет-магазин, то ключевыми показателями помимо заказов и выручки будут глубина просмотра сайта, процент отказов, коэффициент конверсии.

Если вы разрабатываете игры, то KPI может быть количество загрузок приложения, просмотры рекламы и покупка игровой валюты пользователями.

Ключевые показатели эффективности не должны быть основаны исключительно на доходах. Обратите внимание на различные области. Просмотрите бизнес-цели компании и примените их к желаемым результатам.

2. Убедитесь, что вы можете получить нужные данные и повлиять на них

Не стоит устанавливать ключевые показатели эффективности, если вы не можете получить по ним данные или повлиять на них. Здесь все логично: нельзя измерить неизмеримое и исправить факторы, на которые мы не можем влиять. Работайте над сбором данных, которые вам действительно нужны.

3. Определите, кто в конечном итоге несет ответственность за каждый KPI

Хотя на KPI могут влиять несколько человек, по каждому должен быть один ответственный. Его обязанность состоит в том, чтобы выявить и привлечь ресурсы и людей, необходимые для достижения результата.

4. Установите частоту пересмотра показателей

Рассмотрение ключевых показателей эффективности не одноразовое действие, этот процесс стоит повторять через определенные промежутки времени. И каждая область вашего бизнеса будет требовать различной частоты.

Прибыль компании может потребоваться пересматривать только ежеквартально, в то время как проблемы с количеством загрузок приложений должны рассматриваться ежедневно, а не еженедельно. Определите частоту на основе характера конкретной деятельности и насколько она меняться.

5. Принимайте конкретные меры на основе ваших результатов

Звучит очевидно, но, если действия не будут четко определены, все усилия, приведенные выше, будут потрачены впустую.

Не пытайтесь все сделать самостоятельно. Порой выгоднее сохранить свое время и заняться стратегическим планированием, а рутинные задачи делегировать профессионалам.

Не достигли своей цели продаж? Обращайтесь! Наши специалисты грамотно настроят контекстную рекламу — повысят процент конверсии и снизят стоимость заявки.

Нужна консультация?
Не знаете с чего начать или какой вариант продвижения вам подходит? Наши специалисты ответят на все вопросы!
Еще по теме
Причины низкой конверсии сайта
Время чтения: 5 мин.
Вверх