SEO продвижения нового сайта в поиске важно с самого начала разработать эффективную стратегию продвижения. Решающими факторами будет правильная структура сайта, максимально проработанное семантическое ядро, безупречная SEO оптимизация, качественный контент и полезные внешние ссылки.
Это важные сервисы, с помощью которых можно контролировать, как сайт отображается в результатах поиска, и влиять на его позиции.
Зачем это нужно, ведь поисковики сами находят новые ресурсы? Для поиска сайтов и их ранжирования системы используют автоматизированных роботов (краулеров), которые гуляют по интернету, открывают страницы, анализируют контент, а затем добавляют информацию в базу данных.
Чтобы этого долго не ждать, мы и добавили сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, тем самым самостоятельно сообщили им о своем ресурсе и повысили скорость ранжирования.
Оптимизация сайта заключается не только в проведении технических работ по сайту и наполнении его контентом, но и в постоянной работе с внешней ссылочной массой, которая влияет на индексацию сайта в поисковиках.
Мы придерживались четко разработанной стратегией наращивания. Постепенно, с выбором качественных доноров, на которых ссылки будут индексироваться и реально приносить пользу, исключая при этом возможность попадания под фильтры.
В основном нами были выбраны форумы автомобильной тематики и общетематические форумы. Благодаря этому, на сайт уже на этапе разработки пошел трафик. В третий месяц работ клиент получил 16 звонков, 7 из которых вылились в заказы.
Параллельно с разработкой было собрано семантическое ядро. Было решено продвигаться не только по видам товаров, но и по маркам машин. Всего собрали 350 наиболее популярных моделей.
Как оказалось, люди чаще вводят марки и модели авто по-русски, чем по-английски. Заполнили все эквиваленты английских моделей, марок и кузовов авто.
Процесс сбора семантики включал в себя:
Маркерами были выбраны запросы, которые чётко отвечают продвигаемой странице и товару на ней. Благодаря им мы смогли охватить максимальное количество запросов, в которые входит наш маркер. Например, «сигнализация на тойоту».
Затем приступили к сбору всех запросов по маркерам. Для этого мы использовали несколько сервисов:
1. Яндекс.Вордстат
В первую очередь для продвижения под Яндекс. Но отметим, что он способен показать косвенную картину и под Google.
2. Планировщик ключевых слов от Google Ads
Который максимально расширил семантику для продвижения в гугле
3. Key Collector
Программа которая значительно ускорила процесс сбора ключей и частот к ним из сервисов
4. Serpstat
Который позволил нам вытянуть семантику конкурентов
Собранная семантика показала, что под каждую модель автомобилей нужна своя, отдельная страница. Тем более посещаемость сайта действительно зависит от количества страниц. Каждая страница сайта имеет свой вес, и этот вес учитывают поисковые роботы при ранжировании сайта. Чем больше страниц имеет ресурс, тем выше его общий вес.
Также настроили автоматический вывод мета-тегов. Автоматический вывод в данном случае имеет больше плюсов и легче в реализации.
Поставили ТЗ копирайтерам на написание 350 уникальных статей для этих страниц. Каждая статья регистрировалась как оригинальный текст в Вебмастере.
Для чего это было сделано?
Поисковые роботы в процессе индексации сайтов проверяют контент всех сайтов на уникальность. Этой процедуры никак не избежать. Если в ходе данной проверки выясняется, что большая часть материалов или абсолютно все содержание сайта является плагиатом с других ресурсов, то поисковик понижает его позиции при выдаче в поисковом запросе.
Сейчас это довольно сложный и грозящий баном способ, но еще актуальный и эффективный. Клиент решился попробовать.
Мы делали это аккуратно.