На развитие бизнеса влияют многие факторы, и конкуренция – далеко не последний из них. Держать руку на пульсе, быть в курсе тенденций рынка и действий конкурентов – стратегия успеха. Зачем же ей пренебрегать, если отслеживать конкурентов в интернете – проще простого?
Допустим, мы продаем женскую одежду и хотим узнать, по каким запросам и объявлениям рекламируется наш конкурент - сайт Lamoda. На его примере и рассмотрим, как можно провести анализ конкурента с помощью 5 полезных сервисов.
Служит для сбора ключевых слов. Дает возможность использовать сайт в качестве источника ключевиков.
Вы можете посмотреть все запросы, по которым продвигается ваш конкурент, либо отфильтровать их по отдельным страницам и регионам.
Дает примерное представление о требуемом объеме бюджета на рекламу в Яндексе по выбранным ключевым словам и регионам.
При клике по интересующей фразе, вы можете просматривать рекламные объявления конкурентов.
Если сервисы от Google и Яндекса показывают лишь ключевые слова и рекламные объявления, то с помощью Serpstat можно провести полноценный анализ как своего сайта, так и сайтов конкурентов. Введите свой домен, и сервис сам покажет полный список ваших конкурентов.
Несмотря на то, что данный ресурс на английском языке, здесь все интуитивно понятно. Введите домен конкурента в строку поиска, и вы увидите отчет по нему. Если читать на английском вам не удобно, воспользуйтесь встроенным переводчиком вашего браузера.
Seopult помогает с настройкой и ведением контекстной, таргетированной рекламы, а также с SEO-оптимизацией. Данный сервис полезен как для специалистов, так и для владельцев бизнеса.
Для использования сервиса обязательна регистрация. Зарегистрируйтесь, создайте новый проект. Вы можете зарегистрировать свой проект или проанализировать сайт конкурента. В случае со своим проектом, сервис подберет вам конкурентов и список запросов, по которым они продвигаются. Также вы можете добавлять адрес конкурента самостоятельно.
Проводить систематический анализ конкурентов полезно не только новичкам, но и прожженным акулам бизнеса. Даже если вы на рынке далеко не первый год и думаете, что знаете всех своих соперников, вам не помешает актуальная информация о том, чем они дышат и как продвигаются.
Порой появление нового конкурента или использование инновационного метода старым могут существенно повлиять на ваши позиции на рынке. А владение актуальной информацией позволит вам оперативно вносить изменения в рекламные кампании, тем самым опережая своих конкурентов.