+7 (495) 755-83-26 Многоканальный с 9:00 до 19:00

АВТОСТРАТЕГИИ В ЯНДЕКС.ДИРЕКТЕ

#Контекстная реклама
Время чтения: 11 мин.

Что ждать от автостратегий в Яндекс.Директе? Основные преимущества и недостатки системы

Каждому менеджеру, занимающемуся рекламой в Яндекс.Директе, известно, что управлять ставками вручную – довольно трудоёмкий процесс. Управление несколькими рекламными кампаниями, где запросы исчисляются десятками ещё можно осилить. Но когда количество запросов переваливает за сотню, то тут менеджерам приходится несладко и при ручном управлении ставками на весь процесс приходится тратить львиную долю рабочего времени.

В связи с этим Яндекс решил внедрить автоматические стратегии, которые в перспективе будут экономить время менеджеров и самое главное – позволят увеличить отдачу от рекламных объявлений. Звучит весьма многообещающе. Поэтому стоит более внимательно рассмотреть предлагаемый инструмент и соответственно уделить внимание основным преимуществам и недостаткам автоматизации.

Основные отличия ручного управления ставками от автостратегий

В ручном режиме управления нет необходимости в ожидании, когда статистика накопится и её можно будет изучить. Видя приоритеты запросов, можно в любой момент назначать и менять ставки и в любой момент анализировать результаты откликов. Явным недостатком ручного способа является постоянный контроль за ставками.

Автоматические стратегии позволяют избежать постоянного контроля со стороны человека и обновляют ставки 4 раза за один час. Но чтобы система начала так работать необходимо 2 недели. За это время алгоритм анализирует и выстраивает наиболее успешный сценарий дальнейшей работы.

Не стоит полностью полагаться на автоматические стратегии. В идеале желательно прибегнуть к комбинированному решению. То есть первое время работать в ручном режиме, а когда накопится достаточно данных по конверсиям и кликам, то настроить автостратегию, которая будет работать по определённому алгоритму, снимая с менеджера большую часть рабочей нагрузки.

Явным отличием ручного управления является то, что менеджеру доступно не так много возможностей для анализа и настроек. Среди них основными являются:

  • выбор географии показов;
  • выбор типов устройств, на которых будет показываться реклама;
  • устанавливать время для рекламных показов;
  • изучать статистику запросов и эффективности текстов.

Автоматические стратегии по объёму анализируемых данных заметно превосходят ручное управление и способны обрабатывать более широкий диапазон информации. Например:

  • доступен анализ конкурентной среды;
  • периодичность показа объявлений (влияние сезона на конверсию и отклики);
  • аудитория, а конкретно её меняющиеся интересы;
  • демография показов;
  • вид операционной системы;
  • прогноз погоды;
  • анализ посадочной страницы;
  • объявления;
  • длину поисковых запросов.

По заверениям сотрудников Яндекса, автоматизация позволяет увеличить количество целевых действий, как минимум на 20%. Стоимость рекламы при этом остаётся прежней, а трудозатраты специалистов по контекстной рекламе сокращаются в несколько раз. Яндекс заявляет – данная инновация уже сподвигла рекламодателей перевести на автостратегии более 50% своих бюджетных средств.

Основные достоинства и недостатки автоматической системы

Пользователи, уже начавшие использовать автостратегии, отмечают 2 очевидных плюса системы, и также 2 значительных минуса.

Достоинства

  1. Экономия времени. Самое очевидное достоинство системы, которое освобождает специалистов по рекламе от ручной обработки огромных объёмов информации.
  2. Упрощённое ведение рекламной кампании. Нет необходимости вникать в многочисленные нюансы и настройки. Просто устанавливаем цель, вводим ограничения и ожидаем результат.

Недостатки

  1. Невозможность внесения изменений в ходе работы автостратегии. В принципе это сделать можно, но тогда система начнёт своё обучение с момента внесения изменений, и придётся ждать получения результата ещё две недели.
  2. Непрозрачная работа алгоритмов. Пользователи жалуются, что при использовании автостратегии полностью приходится полагаться на работу системы. Это оправдано, если стратегия дала положительный результат, а если нет, то это упущенное время и, соответственно, потеря денег.

Как видите, у автоматизированных стратегий на данный момент есть свои плюсы и минусы. И поэтому полностью полагаться на работу системы всё же не стоит. Как уже говорилось выше, желательно использовать комбинированную схему работы – первоначально использовать ручной режим и лишь затем настраивать и применять автостратегию.

Автостратегии для улучшения рекламных кампаний

Яндекс запустил автоматические стратегии с целью улучшения показателей рекламы. Достигается это с помощью анализа различных факторов, влияющих на поведение клиентов. Автостратегии доступны для поиска и в РСЯ.

Автостратегия запускается для новой рекламной кампании. Есть возможность внесения изменений. Однако следует понимать, что на обучение потребуется время, оплачивать которое придется рекламодателю.

Можно использовать любой из 3 типов автостратегий, рассмотрим их подробнее.

Автостратегия вида «Оптимизация конверсий»

Такая автостратегия помогает не только увеличить трафик, но и получить максимум целевых действий. Она повышает количество переходов на сайт по запросам, которые приносят максимум регистраций, покупок и т. д. Наличие соответственного счетчика в Яндекс.Метрике обязательно.

В Директе два типа настройки: расход за неделю или средняя стоимость целевого действия.

Стоимость конверсии. Нужно установить цель конверсии и ее цену. Здесь же можно обозначить наибольшую допустимую стоимость перехода и расход за неделю. Рекомендуется не занижать эти данные. Система постарается получить наибольшее количество действий по указанной стоимости.

При наличии статистики расчет средней цены будет осуществляться по такой формуле: недельные затраты/ количество целевых действий. Стоит учесть и то, сколько вы готовы платить за совершенное действие. В том случае, если высчитать стоимость не представляется возможным, нужно использовать простую версию с ограничением по бюджету за неделю.

Недельный бюджет. Главным параметром выступает расход за неделю, минимум – 300 руб. Автостратегия способна приносить конверсии по наименьшей цене в границах заявленного бюджета. Когда статистика собрана, можно узнать среднюю стоимость целевого действия для каждого отдельного товара.

Эта автостратегия подходит в таких случаях:

  • Если вы продаете онлайн;
  • В Метрике цели настроены на нужные действия;
  • Есть понимание того, по какой стоимости целесообразно привлекать клиентов;
  • Нет желания вникать в нюансы, а хочется просто получать клиентов в рамках рекламного бюджета.

В Яндексе активировано бета-тестирование «Оплаты за конверсии». С его помощью получится привлечь клиентов. При этом списание средств будет осуществляться только за достижение цели. Цену конверсии устанавливаете самостоятельно.

Автостратегия "Оптимизация кликов"

Такая стратегия подойдет тем, кому нужно много трафика, а что делает пользователь на сайте – не так важно.

В настройках можно задать пакет кликов, среднюю стоимость клика, расход за неделю.

Средняя цена клика. Здесь нужно задать среднюю цену за клик и расход за неделю – остальное алгоритм сделает сам.

Бюджет за неделю. Если нужно получить клики, но не знаете, сколько будет средняя цена за каждый, можно настроить ограничение расхода за неделю. А также ограничить стоимость клика.

Пакет кликов. Нужно указать, какое число переходов вы желаете получить. Можно установить среднюю и наибольшую цены за клик. Автостратегия приведет заявленное количество пользователей по указанной стоимости.

«Оптимизация кликов» подходит, если для вас клики являются определяющим показателем:

  • если нужно, чтобы о вашем предложении узнало множество людей;
  • нет привязки к продажам посредством веб-ресурса;
  • основной критерий – трафик.

Автостратегия "Оптимизация рентабельности"

Эта более сложная автостратегия учитывает рентабельность рекламы. Чтобы настроить автоматизацию, следует осуществить расчет ROI (коэффициент рентабельности инвестиций).

Можно установить себестоимость продукта, высшую границу цены за клик и ограничение трат.

Используйте для расчета ROI следующую формулу:

Бизнес-показателем может быть доход, прибыль (доход минус себестоимость продукта) или другие характеристики.

Для запуска автостратегии по оптимизации рентабельности нужно:

  • работающий счетчик в Метрике, настройка целей;
  • проверить, получает ли Директ информацию по бизнес-показателю;
  • минимум 10 конверсий за 7 дней и 200 переходов на сайт.

Применять алгоритм следует, если:

  • реализуется продукция с очень коротким или очень длинным циклом покупки;
  • налажены продажи в режиме онлайн, и нужно держать окупаемость на должном уровне;
  • есть знания о соотношении затрат на рекламную кампанию и прибыли.

Оптимизация конверсий для приложений

Указанная автостратегия применяется для рекламы приложений. Она позволяет получать большое количество установок и целевых действий. Реклама не показывается пользователю, у которого приложение уже установлено. Установить среднюю цену за скачивание можно самостоятельно. Чтобы выполнить настройку, нужно подключить приложение к трекинговой системе, поддерживаемой Яндексом.

Автоматические стратегии ускоряют и упрощают процесс ведения рекламной кампании в Директе. Однако, полностью слепо полагаться на автостратегии не стоит. Лишь при грамотной настройке и периодическом контроле можно получить хорошую отдачу. Мы рекомендуем использовать комбинированный метод: ручное управление ставками плюс подходящую для вашего бизнеса автостратегию.

Нужна консультация?
Не знаете с чего начать или какой вариант продвижения вам подходит? Наши специалисты ответят на все вопросы!