Каждому менеджеру, занимающемуся рекламой в Яндекс.Директе, известно, что управлять ставками вручную – довольно трудоёмкий процесс. Управление несколькими рекламными кампаниями, где запросы исчисляются десятками ещё можно осилить. Но когда количество запросов переваливает за сотню, то тут менеджерам приходится несладко и при ручном управлении ставками на весь процесс приходится тратить львиную долю рабочего времени.
В связи с этим Яндекс решил внедрить автоматические стратегии, которые в перспективе будут экономить время менеджеров и самое главное – позволят увеличить отдачу от рекламных объявлений. Звучит весьма многообещающе. Поэтому стоит более внимательно рассмотреть предлагаемый инструмент и соответственно уделить внимание основным преимуществам и недостаткам автоматизации.
В ручном режиме управления нет необходимости в ожидании, когда статистика накопится и её можно будет изучить. Видя приоритеты запросов, можно в любой момент назначать и менять ставки и в любой момент анализировать результаты откликов. Явным недостатком ручного способа является постоянный контроль за ставками.
Автоматические стратегии позволяют избежать постоянного контроля со стороны человека и обновляют ставки 4 раза за один час. Но чтобы система начала так работать необходимо 2 недели. За это время алгоритм анализирует и выстраивает наиболее успешный сценарий дальнейшей работы.
Не стоит полностью полагаться на автоматические стратегии. В идеале желательно прибегнуть к комбинированному решению. То есть первое время работать в ручном режиме, а когда накопится достаточно данных по конверсиям и кликам, то настроить автостратегию, которая будет работать по определённому алгоритму, снимая с менеджера большую часть рабочей нагрузки.
Явным отличием ручного управления является то, что менеджеру доступно не так много возможностей для анализа и настроек. Среди них основными являются:
Автоматические стратегии по объёму анализируемых данных заметно превосходят ручное управление и способны обрабатывать более широкий диапазон информации. Например:
По заверениям сотрудников Яндекса, автоматизация позволяет увеличить количество целевых действий, как минимум на 20%. Стоимость рекламы при этом остаётся прежней, а трудозатраты специалистов по контекстной рекламе сокращаются в несколько раз. Яндекс заявляет – данная инновация уже сподвигла рекламодателей перевести на автостратегии более 50% своих бюджетных средств.
Пользователи, уже начавшие использовать автостратегии, отмечают 2 очевидных плюса системы, и также 2 значительных минуса.
Как видите, у автоматизированных стратегий на данный момент есть свои плюсы и минусы. И поэтому полностью полагаться на работу системы всё же не стоит. Как уже говорилось выше, желательно использовать комбинированную схему работы – первоначально использовать ручной режим и лишь затем настраивать и применять автостратегию.
Яндекс запустил автоматические стратегии с целью улучшения показателей рекламы. Достигается это с помощью анализа различных факторов, влияющих на поведение клиентов. Автостратегии доступны для поиска и в РСЯ.
Автостратегия запускается для новой рекламной кампании. Есть возможность внесения изменений. Однако следует понимать, что на обучение потребуется время, оплачивать которое придется рекламодателю.
Можно использовать любой из 3 типов автостратегий, рассмотрим их подробнее.
Такая автостратегия помогает не только увеличить трафик, но и получить максимум целевых действий. Она повышает количество переходов на сайт по запросам, которые приносят максимум регистраций, покупок и т. д. Наличие соответственного счетчика в Яндекс.Метрике обязательно.
В Директе два типа настройки: расход за неделю или средняя стоимость целевого действия.
Стоимость конверсии. Нужно установить цель конверсии и ее цену. Здесь же можно обозначить наибольшую допустимую стоимость перехода и расход за неделю. Рекомендуется не занижать эти данные. Система постарается получить наибольшее количество действий по указанной стоимости.
При наличии статистики расчет средней цены будет осуществляться по такой формуле: недельные затраты/ количество целевых действий. Стоит учесть и то, сколько вы готовы платить за совершенное действие. В том случае, если высчитать стоимость не представляется возможным, нужно использовать простую версию с ограничением по бюджету за неделю.
Недельный бюджет. Главным параметром выступает расход за неделю, минимум – 300 руб. Автостратегия способна приносить конверсии по наименьшей цене в границах заявленного бюджета. Когда статистика собрана, можно узнать среднюю стоимость целевого действия для каждого отдельного товара.
Эта автостратегия подходит в таких случаях:
В Яндексе активировано бета-тестирование «Оплаты за конверсии». С его помощью получится привлечь клиентов. При этом списание средств будет осуществляться только за достижение цели. Цену конверсии устанавливаете самостоятельно.
Такая стратегия подойдет тем, кому нужно много трафика, а что делает пользователь на сайте – не так важно.
В настройках можно задать пакет кликов, среднюю стоимость клика, расход за неделю.
Средняя цена клика. Здесь нужно задать среднюю цену за клик и расход за неделю – остальное алгоритм сделает сам.
Бюджет за неделю. Если нужно получить клики, но не знаете, сколько будет средняя цена за каждый, можно настроить ограничение расхода за неделю. А также ограничить стоимость клика.
Пакет кликов. Нужно указать, какое число переходов вы желаете получить. Можно установить среднюю и наибольшую цены за клик. Автостратегия приведет заявленное количество пользователей по указанной стоимости.
«Оптимизация кликов» подходит, если для вас клики являются определяющим показателем:
Эта более сложная автостратегия учитывает рентабельность рекламы. Чтобы настроить автоматизацию, следует осуществить расчет ROI (коэффициент рентабельности инвестиций).
Можно установить себестоимость продукта, высшую границу цены за клик и ограничение трат.
Используйте для расчета ROI следующую формулу:
Бизнес-показателем может быть доход, прибыль (доход минус себестоимость продукта) или другие характеристики.
Для запуска автостратегии по оптимизации рентабельности нужно:
Применять алгоритм следует, если:
Указанная автостратегия применяется для рекламы приложений. Она позволяет получать большое количество установок и целевых действий. Реклама не показывается пользователю, у которого приложение уже установлено. Установить среднюю цену за скачивание можно самостоятельно. Чтобы выполнить настройку, нужно подключить приложение к трекинговой системе, поддерживаемой Яндексом.
Автоматические стратегии ускоряют и упрощают процесс ведения рекламной кампании в Директе. Однако, полностью слепо полагаться на автостратегии не стоит. Лишь при грамотной настройке и периодическом контроле можно получить хорошую отдачу. Мы рекомендуем использовать комбинированный метод: ручное управление ставками плюс подходящую для вашего бизнеса автостратегию.