Наверняка многих людей, начинающих заниматься каким-либо бизнесом, интересует вопрос: как продвигать свой товар или услугу онлайн? Самым очевидным ответом на него является - использовать контекстную рекламу. Подобный способ продвижения гарантирует приток новых пользователей, заинтересованных в приобретении вашего продукта.
Огромное количество пользователей ежедневно ищут товары и услуги в Яндексе и Google. Разместив объявления в Яндекс.Директе и Google Рекламе можно быстро найти своих клиентов. Однако контекстная реклама работает не для всех сфер. В некоторых случаях возможно, что средства, вложенные в рекламу, по тем или иным причинам не окупятся.
Давайте рассмотрим подробнее, в каких случаях контекст приносит прибыль, а в каких лучше обратиться к другим методам продвижения.
Запустить контекстную рекламу можно довольно быстро. После запуска ваше объявление будет показываться на первой странице поисковой выдачи, а значит, его увидит множество заинтересованных людей, которые перейдут на сайт. Контекстная реклама в данном случае позволяет собрать первичный трафик и создать базу потенциальных клиентов.
Очень полезна реклама для сезонного товара, так как удерживать позиции сайта в несезон, когда наблюдается спад спроса, довольно сложно.
SEO – это один из самых эффективных методов продвижения веб-ресурса в сети. Однако для занятия лидирующих позиций необходимо уделять достаточно много времени SEO-оптимизации сайта и его продвижению. Если вы только приступили к оптимизации, то эффект от SEO будет заметен лишь через 2-3 месяца кропотливой работы.
Однако это не значит, что на это время продажи через интернет для вас закрыты. Пока сайт естественно не занял позиции в Топ-10 выдачи, можно запустить рекламу по нужным запросам. Таким образом, ваше предложение также будет отображаться на первой странице, только с пометкой "реклама". Контекстная реклама начинает работать уже через 2-3 дня после запуска.
Когда сайт выйдет в топ, мы рекомендуем не отключать рекламу, а оптимизировать ее. Сделайте упор в контексте на те страницы, которые еще не заняли хороших позиций и недополучают нужного естественного трафика.
Рекламные системы поисковиков позволяют клиентам не только демонстрировать их продукт на первых страницах поиска, но и получать статистическую информацию, необходимую для анализа результатов и выработки стратегии.
Анализ ключевых запросов позволяет разработать более эффективную стратегию SEO-продвижения, улучшить семантическое ядро. В дополнение к этому в связке с Директом и Google Ads работает множество аналитических программ, позволяющих получать данные, необходимые маркетологам для повышения продаж.
Если пользователь набирает в поисковой строке: "Заказать пиццу", это означает, что у него есть потребность в пицце и он хочет заказать ее прямо сейчас. Ему не нужно рассказывать, что такое пицца и в какой стране она была изобретена. Запрос уже сформирован. И с большой долей вероятности клиент закажет пиццу у вас.
Плюс контекстной рекламы заключается в том, что это не обычные холодные звонки и рассылка спама – контекстная реклама не вызывает у клиентов отрицательных эмоций. Она показывается именно в тот момент, когда человек хочет найти нужную услугу или товар, и решает его проблему.
Если реализуемые вами товары люди выбирают по картинке, то брать контекстную рекламу за основной способ продвижения - не самая лучшая идея. К таким товарам можно отнести: бижутерию, подарки, сувениры, изделия ручной работы и прочее. Эти товары нацелены не на сформированный спрос, а по большей части на импульсную покупку – поэтому их лучше рекламировать в социальных сетях.
Проверьте, нет ли препятствий для осуществления покупки. Для этого оформите тестовый заказ и убедитесь, что на всех этапах, которые будет проходить клиент, все кнопки и формы работают корректно. Еще до запуска рекламы необходимо позаботиться о том, чтобы отдел продаж был способен справиться с наплывом трафика. Ведь контекстная реклама только приводит потенциальных клиентов, довести их до заказа – задача сайта и менеджера.
Многие полагают, что настроить эффективную интернет-рекламу способен любой студент-фрилансер. Однако на деле это далеко не так просто.
Однако, не стоит думать, что достаточно нанять специалиста – и все будет сделано. Вы, как владелец бизнеса, также должны принимать участие, хотя бы на стадии планирования и разработки. Да, специалист может быть мастером своего дела, но только в контекстной рекламе. Продукт создаете и реализуете вы, и только вам известны все тонкости и нюансы своей ниши. В основе идеальной контекстной рекламы обязательно лежит сотрудничество заказчика и исполнителя.
Чтобы понять, подойдет ли контекстная реклама под ваш продукт или нет, достаточно подумать логически. Если ваш товар известен людям, они ищут его через поисковики, и его не нужно выбирать глазами – контекстная реклама ваш выбор.
Необходимо помнить, что сама по себе контекстная реклама в отрыве от продукта, сайта и менеджеров не продает. Все это работает исключительно в комплекте и никак иначе.
Руководствуясь всем вышесказанным, теперь вы можете сделать вывод, подходит ли контекстная реклама для продвижения именно вашего проекта или же стоит обратить внимание на какой-нибудь другой метод.
Если же у вас остались какие-нибудь вопросы или вы все еще сомневаетесь, на чем остановить свой выбор – заполните небольшую форму ниже. Наш менеджер свяжется с вами, ответит на все вопросы и поможет выбрать оптимальный путь развития для вашего бизнеса.