Яндекс разработал сервис "Мастер кампаний" для автоматизированного размещения рекламы. Сервис был запущен еще весной 2021 г., и успел произвести впечатление даже на опытных маркетологов.
Теперь у пользователей есть возможность создавать рекламные объявления за считанные минуты. Чтобы начать рекламную кампанию, необходимо выбрать целевую аудиторию и установить бюджет, перед этим указав ссылку на продвигаемый сайт.
А как насчет объявления? Первоначально для одной рекламной кампании можно было создать лишь одно объявление, однако вскоре функциональность значительно расширилась - теперь Яндекс самостоятельно генерирует до пяти разных объявлений. Далее система тестирует и отбирает объявления с высокой конверсией. Наиболее эффективные из них получают большее число показов.
К плюсам "Мастера кампаний" можно отнести:
Но финальное решение принимает пользователь, то есть вы, а этот инструмент предлагает только подсказки для заполнения форм.
Но "Мастер кампаний" имеет и минусы:
Для ввода минус-слов нет специального поля. Но их можно добавить в общем перечне ключевых слов. Для этого перед словом в ключевой фразе нужно поставить знак "-".
Общим ограничением "Мастера кампаний", о котором упоминают рецензенты, является невозможность изменять время показа и добавлять минус-слова.
Как и всегда, однозначного мнения нет: одни говорят, что все здорово, другие считают, что это как возможность в сжатый срок настроить рекламу, так и быстро опустошить свой бюджет.
Сервис каких-либо гарантий возмещения ущерба не предоставляет, если вдруг что-либо пойдет не по плану. В случае необычного всплеска статистики предлагается написать в поддержку Яндекс.Директа для проведения проверки.
Неудивительно, что рекламодатели не спешат доверять алгоритмам машин, учитывая, что в данном случае все происходит в расчете на собственный риск.
Например, нажатие по кнопке "Звонок" или клик по телефонному номеру – не равнозначно звонку. За клик с вас деньги спишут, но при этом звонка может и не случиться. Человек мог нечаянно кликнуть по кнопке или же перехотеть звонить.
А при нажатии на кнопку отправления заявки начинает срабатывать автоцель "Отправка формы". Даже в том случае, когда не была заполнена форма, а человек нажал на кнопку, то за конверсию деньги будут списаны, по той причине, что автоцель валидацию формы не проверяет.
Будьте внимательны при постановке целей и не забывайте проверять корректность их выполнения.
Если вы часто меняете текст рекламного объявления, изображения, ключевики, стратегию и цель, не стоит удивляться, что ваша кампания не работает. Позвольте алгоритму набрать статистику и отыскать ваших клиентов среди целевой аудитории.
Ошибочно думать, что достаточно включить "Мастер кампаний", и продажи пойдут сами собой. Хотя в предыдущем пункте я подчеркиваю необходимость набраться терпения и не вносить часто изменения — это не говорит о том, что не нужно следить за кампанией вовсе.
Важно анализировать посещения в Вебвизоре, внимательно следить за статистикой показов, а также кликов, делать соответствующие выводы, и корректировать целевую страницу на их основе. Анализируйте цену цели и медленно повышайте ее для расширения охвата.
Если вы проводите другие рекламные кампании, изначально установите среднюю цену конверсии по ним. Ваша первоначальная цель будет заключаться в сборе тестовых данных, их анализе и принятии решений на дальнейшее развитие.
При отсутствии необходимых данных о конверсиях или же если у вас совсем молодой сайт, то можно начать, например, с цены конверсии в 500 рублей, после чего медленно ее увеличивать, учитывая статистику кампании.
При оплате по заявке вы можете получать звонки бесплатно, или наоборот. Поэтому не бойтесь чуть-чуть увеличить цену конверсии. За счет получения бесплатных лидов цена будет ниже на долгой дистанции.
Общий бюджет за день – это лимит расходов для всех кампаний на одном аккаунте. Однако даже одна кампания с автоматической стратегией и оплатой за конверсии может значительно превысить дневной лимит всего аккаунта. Это может произойти в случаях:
- Если автостратегия сильно разогналась и начала собирать лиды в большом числе;
- Конверсии по кампаниям могут иметь отложенный эффект, поэтому ежедневные расходы будут видны не сразу.
Это единая рекомендация, относящаяся и к контекстной рекламе, и к маркетингу в общем.
Для одних рекламодателей "Мастер кампаний" может привести к "взрывному эффекту" и заставить плакать отдел продаж, а у других ручная настройка будет приводить нескончаемый поток лидов, а автостратегия – сливать бюджет впустую. Универсального решения, увы, не существует.
Ведь контекстная реклама и маркетинг – это постоянное тестирование гипотез и инструментов, которые будут приводить нам клиентов. И то, что работает в одной сфере, может быть абсолютно бесполезно в другой.
"Мастер кампаний" позволяет быстро приступить к работе, в случае, когда срочно требуется реклама в Яндексе, но при этом не хватает знаний и умений по настройке рекламных кампаний.
Сервис принесет пользу тем, кто желает получать много показов при оплате за конверсии, и не желает чистить площадки.
"Мастер кампаний" может дать довольно хорошие результаты. Но здесь важно учитывать минусы настройки и контролировать расходы.
Существует такой момент как "непредсказуемость" – результаты автостратегий могут колебаться. Важно контролировать этот аспект, активно работая с бюджетом, и тестировать дополнительные автоматические кампании с разными ключевыми запросами и текстами объявлений.
По нашим наблюдениям, конечный эффект от работы сервиса намного ниже, чем при ручных настройках. Как правило, лиды получаются дороже примерно в 2,5 раза. В принципе оплата за конверсии в пределах нормы, однако с ручными настройками намного больше возможностей для различных манипуляций и более точного контроля.