+7 (495) 755-83-26 Многоканальный с 9:00 до 19:00

СРАВНЕНИЕ АВТОСТРАТЕГИИ И РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАВКАМИ

#Контекстная реклама
Время чтения: 4 мин.

1-sravnenie-avtostrategii-i-ruchnogo-upravleniya-stavkami.jpg

На примере проекта "Скупка золота" расскажу, как себя ведут кампании с автостратегиями и на ручном управлении.

Ниша скупки относится к высококонкурентным нишам, и если ты не наверху, то продаж (в смысле, покупок) не будет. Конкуренты довольно агрессивные и, конечно, отставать нельзя.

В качестве теста мы с клиентом решили основную поисковую кампанию копировать и запустить с автостратегией "Оптимизация конверсий" с оплатой за конверсии. Параллельно работала кампания на ручном управлении. То есть это получился А/Б тест, но не инструментом Яндекса, а кустарным способом. :)

Дополнительных ограничивающих настроек задано не было, цену клика Директ регулировал самостоятельно.

В итоге спустя 5 месяцев работы кампании она была отключена.

Почему?

Во-первых, слишком долгое обучение.

Рекомендованное время обучения 2-3 недели. По факту РК обучалась больше месяца и постоянно были сбои в работе стратегии, притом что условие "10 конверсий в неделю" удовлетворялось.

Часто бывало такое, что стратегия обучилась к концу недели, а с понедельника опять был статус "Идет обучение", хотя изменений не вносилось. Поддержка Яндекса вразумительного ответа дать не смогла.

Во-вторых, перерасход бюджета.

Один раз перерасход составил 60 000 руб. То есть в пятницу мы пополнили баланс на 80 000 руб., а в понедельник их уже нет (помимо этой кампании есть еще другие).

Клиент в шоке, мы в шоке, ответ поддержки — "так совпало".

Клик может произойти сегодня, а конверсия через 21 день, и деньги спишутся! Мы об этом знали, но на деле это стало большой неприятностью.

В-третьих, мало конверсий. 

Показов было много, кликов много, конверсии тоже были. Но кампания на ручном управлении привела суммарно больше конверсий с меньшим CTR.

Даже кампания "Ломбард" (смежные запросы, рассчитанные на тех, кто не знает разницы между скупкой и ломбардом) привела больше звонков, чем автостратегия.

2-cravnenie-rezultatov-ruchnogo-upravleniya-i-avtostrategii.png

Итоги

Цена цели на ручном управлении выше, но работа РК по модели CPC более стабильная. РК по СРА модели абсолютно непредсказуемая.

3-statistika-po-rk-kotoroj-upravlyalos-vruchnuyu.png

4-statistika-po-rk-kotoroj-upravlyala-avtostrategiya.png

Инструмент, как заявлено площадкой, способен кратно увеличить число конверсий, однако наш опыт говорит о том, что надо тестировать разные подходы и выбирать оптимальный.

Нужна консультация?
Не знаете с чего начать или какой вариант продвижения вам подходит? Наши специалисты ответят на все вопросы!