+7 (495) 755-83-26 Многоканальный с 9:00 до 19:00

15 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ЯНДЕКСЕ

#Контекстная реклама
Время чтения: 10 мин.

15 интересных фактов о Яндексе

Давайте сегодня поговорим о самой востребованной поисковой системе в России. Если на площадках мирового интернета первое место занимает Google, то лидером на территории России является Яндекс. А что мы знаем про Яндекс?

  1. Яндекс был первой интернет-площадкой, которая рекламировалась на телевидении. Знаменитая фраза «Найдется все!» была разработана для телевизионного рекламного ролика.
  2. Автором названия компании был Илья Сегалович. Изначально название полностью было из английских букв. Позже Аркадий Волож внёс в название букву Я. Спустя время все буквы поисковой системы сменились на русские.
  3. Первый логотип был нарисован под углом, но идею дизайнера никто не оценил – люди шутили: «Нельзя было листик ровно в сканер положить?». Поэтому логотип заменили на другой.
  4. В российском рейтинге по количеству ежедневных просмотров в 2012 году Яндекс занял первое место, при этом обошел «Первый канал».
  5. На разработку поисковика потратили 10 тысяч долларов. Этих денег хватило, чтобы просканировать все сайты в Рунете. В 1997 году их общая численность равнялась 5000.
  6. Автором писем от техподдержки Яндекса является Платон Щукин. Данный персонаж вымышленный, но несмотря на это у него есть свой личный блог.
  7. Первоначальный штат компании состоял из 10 человек. Все они работают в Яндексе и по сей день.
  8. В 2011 году Яндекс впервые вывел свои акции на торговую площадку, где их может купить любой трейдер.
  9. Темпы роста компании ежегодно набирают оборот, капитализация компании в 2020 году превысила 1 триллион рублей.
  10. Если в поисковую строку ввести запрос «цвет лягушки в обмороке», то можно увидеть этот цвет и его оттенки.
  11. Анализ поисковых запросов показал, что мужчины ищут нужную информацию более короткими фразами, чем женщины.
  12. За всю историю компания Яндекс была выставлена на продажу два раза: в 1996 году и в 2003 году. Попытки продажи не увенчались успехом. Первое предложение продажи отклонила компания Рамблер, а после отказ поступил от Google.
  13. В 2009 году по приказу действующего президента Дмитрия Анатольевича Медведева компания «Сбербанк» выкупила «золотую акцию» Яндекса, для того чтобы поисковая система не попала в руки иностранцев.
  14. Через 5 лет после создания компании она вышла на полную окупаемость. Основой успеха стала контекстная реклама, которая лежит в основе бизнес-модели и сегодня.
  15. В рубрике «Музей» можно просмотреть логотипы и обложки за все время существования поисковой площадки.

Яндекс – быстро развивающаяся компания со своей интересной историей. Несмотря на высокую конкуренцию со стороны Google, Яндекс остается самой популярной и востребованной поисковой системой в России. О том, чем Яндекс может быть полезен вашему бизнесу – рассказываем далее.

Яндекс.Директ — что это такое и чем полезен бизнесу

Яндекс.Директ по своей сути является рекламной системой, при помощи которой можно размещать свои объявления на поиске Яндекса, а также на партнерских сайтах. Объявления видны тем, кто находится в поиске подобных товаров или услуг в Яндексе и на других площадках. Размещая контекстную рекламу в Директе, вы платите не за показы, а за клики по объявлению (при использовании модели оплаты за переходы или за выполненные действия (цели) на сайте, которые выполнил пользователь после перехода с рекламного объявления).

В чем особенности?

При правильной настройке всех параметров, контекстная реклама в Яндексе принесет куда больше пользы, чем обычные рекламные ролики и предложения, показываемые всем подряд. В данном случае объявления видны только тем пользователям, кто уже заинтересован и ищет ваш товар или услугу. Такая реклама цепляет именно нужных пользователей, выглядит органично и не навязывается всем остальным.

Принцип работы рекламы в Директе работает по конкретным ключевым словам, заголовкам, выражениям. Вы без проблем можете предложить услуги любого рода всем лицам, кто посещает страницы Всемирной паутины. По сравнению с обычной рекламой система автоматически запускается в тех случаях, когда в нее вводятся ключевые фразы, или пользователь проявляет интерес к товару или услугу рекламодателя. При необходимости можно обозначить ряд слов, которые будут препятствовать появлению данного объявления у пользователей.

Поисковая реклама в Директе

Все объявления различных рекламодателей автоматически принимают участие в аукционе по заданным параметрам таргетинга. Действует он в реальном времени. Яндекс сам определяет место, где будет размещаться реклама, а следовательно, и получаемый объем трафика, на основе большого количества показателей. Вот только некоторые наиболее значимые из них:

  1. Ставка за клик. Ее рекламодатель выставляет лично;
  2. Статистика по CTR объявления;
  3. Коэффициент качества объявления.

Данный коэффициент может сильно отличаться и зависит от ряда характеристик:

  • число слов в тексте объявления, совпадающих с запросом;
  • соответствие текста объявления целевой странице;
  • другие аспекты.

Премиум-показы

Это объявления, которые размещаются сверху экрана над результатами органической поисковой выдачи. Такое размещение отличается высокой эффективностью, так как приносит больше всего переходов.

Объявления, не попавшие в премиум-блок (ранее называлось спецразмещение), будут показаны внизу страницы.

Показ объявлений в Рекламной сети Яндекса (РСЯ)

Рекламная сеть Яндекса представляет собой обширную группу интернет-площадок, на которых показываются объявления из Директа. На сегодняшний день в Рекламной сети Яндекса более 40 000 различных сайтов и приложений. В РСЯ входят только качественные и популярные ресурсы, которые обеспечивают большой охват размещаемым на них объявлениям. Весомая доля показов приходится на сервисы Яндекса (Яндекс Почта, Яндекс Погода, Яндекс Диск и т. д.).

Для того чтобы стать партнером и войти в данную сеть, сайт должен пройти проверку на соответствие различным требованиям. Без качественного контента попасть в РСЯ не получится. Не надо отказываться от размещения объявлений на площадках РСЯ, ориентируясь только на поиск. В таком случае очень сужается охват объявления, и количество пользователей, которые увидят ваше предложение, будет гораздо меньше. К тому же средняя стоимость перехода с РСЯ дешевле и часто качество подобного трафика очень близко к трафику с поисковых кампаний, что дает в совокупности меньшую стоимость конверсии.

Каждый рекламодатель может самостоятельно выбрать ряд ресурсов, на которых не будет показываться его объявление. Это так называемый черный список площадок. Следует помнить, что при внесении нескольких площадок в черный список можно потерять большое количество потенциальных клиентов.

Что такое ретаргетинг и зачем он нужен?

В Директе есть возможность показа объявлений тем людям, которые уже посещали ваш сайт и осуществляли на нем какие-нибудь действия. Это называется ретаргетинг. Условия ретаргетинга вы устанавливаете сами. Например, можно выбрать только тех пользователей, которые провели на сайте не менее одной минуты, но ничего не купили.

Ретаргетинг предназначен для напоминания о вашем предложении. Ретаргетинг автоматически вылавливает пользователей, которые недавно по различным причинам ускользнули с вашего сайта. Статистика показывает, что порядка трети вернувшихся посетителей совершают целевое действие (это может быть оформление заказа, заполнение формы или подписка).

О том, как увеличить конверсию и снизить ее стоимость в 6 раз мы расскажем ниже на примере нашего кейса.

Кейс: увеличиваем конверсию и снижаем стоимость клиента в 6 раз

С целью снижения расходов на рекламу к нам обратился владелец онлайн-гипермаркета бытовой техники в Москве. Он хотел получать недорогие конверсии с Яндекс.Директа. Приемлемая цена конверсии для его бизнеса (продажа или звонок) – 600-800 руб.

Работать мы начали в августе 2020 года. Вначале я настроил и запустил общие кампании. Пошли звонки, но конверсий в покупки на сайте было мало. И стоимость конверсии была в районе 4 000 руб., что было довольно далеко от нашей цели.

Тогда мы переделали РК на помодельную рекламу и поменяли настройки.

К примеру, рекламируем «Холодильник многокамерный Siemens KM40FSB20». Можно использовать ключ прямо такой «Холодильник многокамерный Siemens KM40FSB20». Но по этому ключу будет статус «мало показов», то есть объявление не будет показываться. А стоимость клика при этом будет высокая, так как наш низкочастотный ключ будет участвовать в аукционе по ключу с высокочастотником «холодильник».

Поэтому было решено использовать только хвосты от названия моделей в широком соответствии. В нашем примере это «KM40FSB20». При таком подходе ключ также участвует в аукционе со словом «холодильник», но показывается и тогда, когда человек вбивает только название модели. Посадочная для каждого такого ключа – это страница конкретного товара данной модели. При большом ассортименте это довольно скрупулезная работа, поэтому так мало кто делает. Даже крупные бренды прописывают ключи не для всех моделей. Поэтому получилось дешево при хорошем количестве конверсий, так как ассортимент магазина большой.

В итоге конверсия стала значительно ниже от 600 до 1000 р. с учетом звонков:

Общее – по достижению любой цели:

По достижению цели успешный заказ с сайта через корзину:

Нужна консультация?
Не знаете с чего начать или какой вариант продвижения вам подходит? Наши специалисты ответят на все вопросы!