Подбор ключевых слов для контекстной рекламы

25.09.2019259

Формирование семантического ядра или подбор ключевых фраз – это первый и основной шаг при разработке рекламной кампании. Именно по ним Яндекс.Директ и Google Adwords выдают пользователям рекламные объявления в ответ на их запросы. Правильно и максимально тщательно подобранный список ключевых фраз поможет получить отличные результаты от запуска контекстной рекламы на проекте.

Шаг 1. Сбор ключевых слов

Работа начинается с формирования базового перечня слов, которые пользователь может ввести в поисковой строке, если ему потребуются определенные товары или услуги. При сборе слов учитываются:

  1. Варианты синонимов и слов из одного направления – допустим доставка пиццы, доставка еды, еда на дом.
  2. Названия бренда на русском и английском языке – к примеру Ozon и Озон.
  3. Сленг и профессиональная терминология, которая может касаться вашего направления – допустим тормозная жидкость и тосол.

Подбирая список запросов, необходимо конкретизировать их и сокращать список удаляя те, которые явно не смогут принести коммерческих клиентов, которые купят товар или закажут услугу.

Ключевые фразы как правило состоят из нескольких слов, если это не названия бренда или узкоспециализированные товары. Например, если вы занимаетесь строительством домов, то ваши ключевые запросы должны выглядеть так – строительство домов, а не просто дома.

Чтобы сделать этот список шире, необходимо перейти на сервис wordstat.yandex.ru, здесь сначала необходимо выбрать регион, в котором вы работаете или несколько регионов. После этого в поисковой строке введите определенные вами ключевые выражения по одному, и вы получите список различных их вариаций, которыми пользователи пользовались в поисках товаров или услуг, которые вы предлагаете.

Из этого перечня необходимо выбрать новые слова, но только те, которые непосредственно касаются коммерческих запросов, которые могут принести вам заказы. Например, в случае со строительством домов это могут быть – строительство домов под ключ, строительство домов москва и т.д.

Шаг 2. Минус-слова

Данные слова используются для того, чтобы отфильтровать лишние запросы и сэкономить бюджеты рекламодателя на показы без переходов.

Цель сбора минус-слов:

  1. Отсечение нерелевантных запросов.
  2. Обеспечение показа специально созданного объявления одной кампании.

Минус-слова добавляют на уровне ключевой фразы (кросс-минусация). Это функция Яндекс.Директа, в этой системе можно настроить автоматическую расстановку минусов для определенной рекламной кампании.

Как сделать подбор слов эффективнее

В процессе сбора семантики ключевые слова нужно объединять по группам – к примеру объединяем строительство домов: под ключ, в Подмосковье, заказать, далее построить дом с сопутствующими словами. Из этих групп затем создаются типовые объявления для показа. Подробнее о том, как создавать рекламную кампанию читайте в материале Как правильно настроить Яндекс.Директ.
Через некоторое время после старта рекламной кампании нужно анализировать эффективность работы тех или иных ключевых словосочетаний.

Если на сайте установлен код Метрики, она позволит собрать полезные ключевые запросы, по которым пользователи перешли на сайт из поисковой выдачи. Также здесь есть список минус-слов.

Не используйте ключевые словосочетания, по которым статистика слишком мала. Нулевые слова вообще считаются некачественными и могут испортить показатели эффективности домена, а также повлиять на количество баллов для загрузки рекламных кампаний через файл Excel и API.

Также готовый список выражений потребуется при использовании сервиса прогнозирования бюджета на контекстную рекламу, полезные советы как это сделать вы можете прочитать в материале - Стоимость Яндекс.Директ - Как узнать наверняка.

Правильно подобранные ключевые слова – это 80% эффективности рекламной кампании, чтобы не терять бюджеты на ненужные показы и переходы лучше заказать их подбор у специалистов отдела контекстной рекламы компании MKSMedia.
Поделиться в социальных сетях: