+7 (495) 755-83-26 Многоканальный с 9:00 до 19:00

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГОЛОСОВОЙ ПОИСК ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА

#SEO
Время чтения: 7 мин.

Изобретение голосового помощника открывает большие возможности перед рекламодателями и помогает увеличить посещаемость страницы в несколько раз. В данной статье мы раскрываем статистику по применению запросов при помощи голоса со стороны рядовых пользователей интернет-ресурсов. А также разберем, зачем и для чего необходимо оптимизировать свой сайт под голосовые запросы.

Почему нельзя недооценивать голосовой поиск?

В ХХІ веке у каждого есть смартфон, и в него установлен свой голосовой помощник. Именно поэтому с каждым годом количество пользователей такой функции растет с большой скоростью. Голосовой поиск стал неотъемлемой частью жизни каждого пользователями гаджетами. А совсем недавно большую популярность обрели специальные устройства, которые работают как голосовой помощник или умная колонка.

В 2018 году было насчитано 2,5 миллиона установок голосовых приложений на различные гаджеты, и по расчетам специалистов, уже к 2023 году их станет уже 8 млн. Эти приложения очень удобны для пользователя: по приказу голоса могут включить музыку, сказку или отвечать на все волнующие вопросы.

Данные о количестве голосовых помощников

Этот вопрос исследовали Global Digital Overview. Выяснилось, что за последний год число пользователей голосового поиска увеличилось на 9%. Причем это пользователи всех возрастов – от 20 до 60 лет, и они пользуются им каждый месяц. В России почти четверть граждан используют голос для поиска информации в интернете хотя бы раз в месяц. Таких данных достаточно, чтобы понять, что огромное количество людей уже плотно вписали в свою жизнь эту функцию.

Зачем создали голосовой поиск?

Каждое изобретение создано для упрощения человеческой жизни, и это не исключение. Голосовой поиск изобрели для экономии времени. Он заменяет привычный текст и намного удобней его. По исследованиям, за 60 секунд человек пишет 40 слов, а произнести может около 150.

Благодаря голосовому поиску можно освободить руки в случае необходимости. Так, не прикасаясь к телефону, можно получить нужную информацию. Это удобно мамам или водителям, которые часто находятся в дороге. Также голосовым помощником удобно пользоваться на ходу в спешке или в холодную погоду. Быстро получать информацию без помощи рук стало чем-то обыденным.

Каждый запрос, сделанный голосом, отличается от текстового большим количеством слов. Технологии так плотно вошли в жизнь каждого человека, что он уже готов общаться со своим гаджетом, как с живым существом. Такое общение приобретает разговорный характер, в нем присутствуют элементы, которые обычно произносятся при общении с людьми. Часто союзы, предлоги и остальные части речи, которые при письме отходят на второй план, вовсю используются при поиске голосом.

Каким сайтам лучше оптимизироваться под голос?

Предприниматели должны учитывать, что голосовой поиск становится намного популярнее обычного. Всем компаниям рекомендуется оптимизировать свой сайт под это обновление, а некоторым это просто необходимо:

  • Локальному бизнесу. К такому типу предприятий относятся магазины, кафе, парикмахерские, хостелы, потенциальные клиенты которых могут находиться поблизости.
  • Информационным сайтам. Чаще всего пользователи интернета обращаются туда за информативными статьями или последними новостями, а при помощи голоса получить нужный результат можно намного быстрее.
  • Компании сферы услуг и доставки: готовые роллы, такси, каршеринг. С помощью голосового поиска людям проще и быстрее получить желаемое.
  • Организациям развлекательного характера: квест-румы, концертные помещения и т. д. Голосовой помощник на таких сайтах помогает клиенту без труда найти всю необходимую информацию о нужном месте.
  • Сайтам, содержащим аудио- и видеоматериал. Если страница такого сайта оптимизирована под голосовой поиск, то пользователь может перейти на нее по длинному запросу, например: «Алиса, включи первый сезон “Эйфории”». Это позволит поднять посещаемость сайта и помочь ему в продвижении.
  • Интернет-магазинам. На сегодняшний день функция в данной сфере используется реже, чем в остальных, но уже скоро заказать необходимый товар можно будет без набора слов на клавиатуре.

Что делать, чтобы адаптироваться

Статистические данные помогли нам разобраться, зачем были придуманы голосовые помощники и какую выгоду они представляют. Мы же разработали рекомендации по оптимизации сайта. Они помогут продвигать сайты и личные бренды, что позволит извлечь максимальную пользу с помощью голосовых запросов. Вот самые основные:

  • В семантическом ядре должны содержаться запросы более длинные и низкочастотные, так как голосовой запрос представляет собой более длинное предложение, нежели печатный;
  • Давайте ответ на все запросы клиентов и проработайте функцию, которая будет справляться с возражениями;
  • Поработайте над скоростью загрузки сайта и нужной страницы;
  • Голос в основном используют на мобильных телефонах, поэтому необходимо адаптировать сайт под них;
  • Создайте профиль на Google Мой Бизнес и в Яндекс.Справочнике.
    Укажите все данные предприятия (телефон, электронную почту, часы работы) – так пользователь сможет без препятствий связаться и уточнить все интересующие его вопросы. Не поленитесь максимально заполнить и украсить профиль качественными изображениями, которые будут привлекать к себе внимание;
  • Настройте «Адреса» в Google Ads. Это поспособствует развитию организации и поможет клиенту сориентироваться на местности и найти вас по запросу «поблизости» или «возле меня».

Польза оптимизации сайта под голосовые запросы уже не вызывает сомнений и, очевидно, что тенденция поиска голосом в будущем будет только развиваться. Если вы хотите идти в ногу со временем и опережать конкурентов – оставляйте заявку! Команда наших специалистов оптимизирует ваш сайт под голосовой поиск.

Нужна консультация?
Не знаете с чего начать или какой вариант продвижения вам подходит? Наши специалисты ответят на все вопросы!
Вверх