От качества и удобства сайта будет зависеть какое количество заявок вы с него получите.
Какой он идеальный сайт:
Хороший ресурс помогает увеличить конверсию, а значит и доход, и имидж компании.
Для определения перечня необходимых доработок очень удобно ориентироваться на отчеты, получаемые из систем аналитики.
Самый популярный вариант, на который смотрят все владельцы сайтов – это процент отказов. Но так ли он информативен.
Пример – пользователь зашел на сайт, сразу нашел телефон компании и позвонил по нему и закрыл сайт, это конверсия, а Яндекс.Метрика укажет это как отказ.
Смотреть на процент отказов можно только в динамике, растет ли он или падает, с каких страниц чаще всего уходят и только.
Информация по посещениям:
Показатели лояльности:
Чтобы увидеть отчет по посещениям, смотрим Отчет «Аудитория», «Общее число визитов»
По отчету будет видно какое количество интернет-пользователей и сколько раз посетили сайт. Как видно на картинке, больше всего тех, кто посетил ресурс единожды. Теперь вы можете сравнить этот же показатель с тем же периодом, но годом ранее:
Также можно сравнивать долю новых посетителей и те, которые вернулись, то есть посещали ресурс ранее.
Можно сделать вывод что за 12 месяцев увеличились:
И делаем выводы: хоть трафик в целом и увеличился, но у пользователей нет лояльности. Люди посещают ресурс, но не хотят возвращаться, а значит нужно работать над мотивацией повторного посещения.
Часто бывает, что после перехода на посадочную страницу, пользователь сразу ее закрывает, так как она не удовлетворяет его потребности.
Посмотреть эту информацию можно по страницам входа: «Стандартные» - «Содержание» - «Страницы входа». Этот отчет покажет интернет-пользователей, зашедших на страницу, но зачисленных Метрикой к отказам.
Нужно поставить галочку в пункте «Скрывать статистически недостоверные данные».
Нажмите на поле «Отказы» для сортировки и показа страниц, по которым зафиксировано самое большое их количество.
Причины, по которым интернет-пользователи покидают сайт:
Эти 4 причины и нужно проверить.
Последнюю, а именно трафик от роботов можно изучить, добавив метрику «Роботность».
И мы видим, что действительно некоторые странички имеют большой трафик от ботов, создающих отказы, но процент этих отказов все равно не большой. Значит причина не в этом.
Пункт «некачественное содержимое» можно проверить, открыв меню «Карты» - «Карты скроллинга».
Здесь мы видим, что основная масса посетителей была на первом экране, а форма поиска расположена на втором. Тем более страница, на которую попадает человек – это длинный монотонный текст, абсолютно не побуждающий на конверсионное действие.
Здесь же оцените отчет по кликам.
Страницы с большим процентом отказов сохраните себе в файл, для дальнейшей оценки причины отказов по ним.
Открываете отчет «Вебвизор». Он поможет:
С помощью Вебвизора можно увидеть, как именно посетитель использует сайт.
Пример 1:
Вывод, который нужно сделать – дайте возможность купить товар без регистрации. Но и тут не все так просто.
В Вебвизоре вы видите данные по всем визитам, чтобы увидеть именно то, что вам нужно, потребуется настройка сегментов. Допустим таких, где был просмотр нескольких товаров, но заказа не было.
Пример 2:
Человек открывает сайт, предлагающий услуги. Его естественно, сразу же интересует цена, а на сайте, чтобы ее узнать нужно заполнить какую-то форму, как правило он этого не делает. Тем более если он хочет сначала не сделать заказ, а получить консультацию.
Проблемы в работе заполнения форм, можно узнать в разделе «Карты» - «Аналитика форм».
Здесь можно посмотреть, каким образом посетитель воспользовался формой. Допустим, какие поля не заполняет, сколько времени он тратит на заполнение формы. Чтобы изучить эту информацию подробнее, настраиваем сегменты. Допустим смартфоны и десктопы рассматриваем отдельно. Как правило, конверсия с мобильного трафика ниже, но, если с ПК конверсия сильно отличается, нужно оптимизировать форму для мобильной версии сайта.
Актуален вопрос повышения лояльности аудитории. Этот параметр может повлиять на:
Метрика имеет два показателя «Параметр визитов» и «Параметр посетителей». С их помощью владелец сайта может узнать какие пользователи уже совершавшие покупки или заказы опять посетили сайт.
С помощью регулирования параметров можно разделить посещения на сегменты и подробнее рассматривать действия пользователей и какие именно страницы он изучал. Можно делать сплит-тест и сравнить эффективность различных вариаций страничек.
Деление на сегменты можно производить различными способами. Например, отбирая только лояльную аудиторию с дисконтными картами.
Эти показатели Метрики помогут выяснить причины отказов интернет-пользователей по поведенческим факторам.
Также не забудьте проверить стандартные причины, ведущие к отказам:
Чтобы понять, что отваживает посетителей с сайта, изучайте поведенческие факторы, для этого много не нужно, Яндекс.Метрика вам даст всю нужную информацию.