Как же начать продвигать собственный бизнес в интернете? Некоторые сразу приступают к настройке контекстной или таргетированной рекламы. Однако же не стоит сразу тратить ваши финансовые средства. Более эффективным началом станет проверка собственного ресурса на наличие возможных ошибок.
В данном материале мы раскроем понятие SEO-аудита сайта, познакомимся с его назначением и объясним, как сделать его самостоятельно. Информация понадобится:
Ниже приведены несколько случаев, когда потребуется анализ сайта:
Правильно проведенный аудит сайта позволит:
По итогам проведенного аудита у вас появится определенный алгоритм действий на ближайшее время.
Чтобы провести SEO-анализ, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами:
Помимо перечисленных выше, имеется несколько более глобальных сервисов, помогающих оценить ресурс комплексно, то есть с учетом множества критериев. Однако из-за наличия санкций, большинство подобных инструментов в нашей стране стали недоступными.
Но они могут быть заменены следующими программами:
Вместе с тем стоит учитывать, что, не обладая знаниями в сфере SEO, список результатов, которые предоставит онлайн-сервис, сам по себе вам ничего не скажет. Здесь потребуется еще масса ручной работы, связанной с анализом результатов, сбором рекомендаций и разработкой поэтапного плана действий по устранению ошибок.
К сожалению, большинство этих факторов софтом не проверяется. А они как раз и демонстрируют, насколько удобен ваш сайт для заказа услуг или совершения покупок.
Приведем список наиболее значимых из них:
Достоинства:
Недостатки:
Большинство владельцев сайтов завершают проведение аудита на данном этапе. Если все сделано правильно, то уже можно составлять алгоритм действий, который позволит устранить обнаруженные ошибки. А вот саму оптимизацию стоит доверить профессионалам, ведь количество факторов ранжирования гораздо больше, чем мы описали в данном материале, более того – они часто взаимосвязаны. К примеру, внедрив мобильную версию, вы автоматически увеличите скорость загрузки сайта на смартфонах.
Самостоятельная оптимизация нередко ограничивается исправлением нескольких ошибок. Чтобы повысить трафик, необходимо использование именно комплексного подхода, предполагающего постоянную работу со ссылками, контентом, опираясь на глубокую аналитику трафика, позиций и многих других факторов.
Кроме того, завлечь посетителя на сайт – еще недостаточно. Клиент должен сознательно желать оставаться на вашем ресурсе, а это должно обеспечиваться целым рядом критериев: юзабилити и коммерческих факторов. Они анализируются на основе результатов, зафиксированных в системах аналитики. Для этого необходимо определиться с целями и целевой аудиторией, уделить особое внимание интересующим сегментам. А после уже приступать к анализу ситуации.