SEO-статья – это текст, оптимизированный под поисковые запросы, по которым планируется продвигать страницу сайта. Писать такой текст нужно под интересы посетителей и при этом учитывать требования поисковых систем.
SEO-текст выполняет несколько задач:
Отличие СЕО-статей от обычных текстов в том, что они должны быть заточены как под пользователей, так и под роботов поисковиков. Это положительно влияет на ранжирование и позволяет занять высокие места в выдаче. Чтобы положительно влиять на раскрутку сайта, текст должен соответствовать ряду требований:
Переоптимизированный текст – статья, не несущая пользы читателю.
Определить такой текст легко:
Яндекс крайне негативно относится к таким статьям. В марте 2017 года в силу вступил алгоритм «Баден-Баден», понижающий в выдаче страницы, содержащие некорректные тексты с избытком ключевиков.
Если писать исключительно для роботов – велик риск попасть под фильтры поисковиков. К тому же переоптимизированные тексты выглядят неестественно и отпугивают потенциальных клиентов своей бесполезностью.
Рассмотрим 3 ключевых ошибки при написании СЕО-статьи.
Подчеркнуть курсивом или выделить жирным шрифтом можно в исходнике, чтобы отследить расположение слов. Заливать статью на сайт нужно в отредактированном и нормально оформленном виде. Роботу не требуется какое-либо выделение ключевых слов, он в любом случае найдет их в тексте. А посетителю сайта неприятно будет читать такой неопрятный текст.
Мало того что переспамленные тексты тяжело воспринимаются для чтения, так еще и попадают под санкции поисковых систем. Поэтому следует вписывать не более 1 запроса на абзац. Максимальное количество – 3 ключевика во всем тексте.
Фразу «купить смартфон цена» вы не встретите в обычной жизни, люди так не разговаривают, поэтому и в тексте она будет восприниматься ненормально. Ключевые слова в тексте должны звучать органично.
Важно:
Плохие примеры мы разобрали, теперь перейдем к хорошим.
Избыток запросов отторгнет читателя, ухудшив тем самым поведенческие факторы. Да и поисковик не станет высоко ранжировать переспамленный текст. Лучше использовать пару ключевых запросов, равномерно распределив их по полезному для пользователя тексту.
Разделение и структурирование текста одинаково благоприятно и для пользователей, и для поисковиков. H1 – заголовок в начале текста, он может быть только один. H2 – подзаголовки, их может быть несколько. Также при необходимости можно использовать подзаголовки уровней ниже – H3, H4 и так далее.
Перелинковка – система внутренних ссылок, направляющих пользователей на иные страницы сайта. С помощью перелинковки удобно отвечать на возможные вопросы читателей, давать уточнения, предлагать другие статьи по интересующей посетителя теме.
Таким образом, пользователь больше времени проводит на сайте, как бы давая понять поисковым системам, что информация на данных страницах интересная – следовательно, ресурс качественный.
Оценивается качество SEO-статьи по нескольким параметрам:
Проверка осуществляется при помощи специализированных сервисов: «Тургенев», «Главред», Text.ru, Advego.
Сайты продвигаются в поиске за счет контента, преимущественно текстов. Они привлекают целевую аудиторию, которая может стать потенциальными покупателями. Современный текст должен быть ориентирован на людей, но с учетом требований поисковиков.>
В этом есть и плюсы, и минусы. Смысл статьи выходит на первое место, некоторые технические моменты допустимо игнорировать. Но немаловажную роль в ранжировании играют поведенческие факторы. Поэтому современные тексты должны быть интересными и полезными, чтобы удерживать внимание посетителя как можно дольше на страницах сайта.
Написание хорошо оптимизированных и полезных для людей SEO-статей – непростая задача, которая требует много ресурсов и времени, но оно того стоит. Качественные тексты не останутся незамеченными и будут положительно оценены и вашими посетителями, и поисковыми системами.