Насколько успешным будет ваш интернет-магазин, во многом зависит от качества его оформления. Дружелюбный интерфейс, оптимизация и перелинковка страниц, тщательно продуманный дизайн и интеграция с популярными платежными системами существенно способствуют увеличению продаж. Однако не меньшее значение имеет правильность оформления карточек товаров.
Карточка товара – это подробное описание продукта, сопровождаемое фото или видео, плюс функциональные кнопки и другие элементы (выбор размера, цвета, кнопка "Добавить в корзину" и прочее).
Задача карточки – привлечь и удержать внимание потенциального покупателя, заставив его совершить нужное нам действие.
Три важных составляющих продающей карточки товара:
Первое, на что мы обращаем внимание, переходя на страницу – визуальные изображения. Несколько качественных фотографий, демонстрирующих товар с разных ракурсов – половина пути к успеху.
Но добавляя графические изображения, помните, излишнее количество фотографий приводит к снижению скорости загрузки страницы. Зачастую это вызывает недовольство пользователей и приводит к увеличению отказов. Для минимизации негативных факторов:
Времена плохих фотографий остались в прошлом. Современный покупатель, избалованный и требовательный, а конкуренция в сфере интернет-торговли невероятно высока. Важно показать свой продукт в выигрышном свете.
Не пренебрегайте возможностью продемонстрировать продукцию в "деле". Продаете ткань или нитки для вязания? Прикрепите фото готового изделия из них. Продвигаете интернет-магазин одежды? Учитывайте, вещи гораздо выигрышнее смотрятся на манекенах и моделях, чем на плечиках и в упаковках.
Описание карточки не должно быть слишком длинным или расплывчатым. Здесь не место лирическим вставкам и высокопарным оборотам. Это не художественный и не рекламный текст, это перечисление характеристик и свойств товара, которые должны полностью отвечать на вопросы покупателя.
Пишите только полезную и честную информацию:
Не используйте сленговые выражения или узкоспециализированные термины. Текст должен быть понятен не только для профессионала, но и для рядового пользователя.
Перечисление характеристик – один из важнейших атрибутов товарной карточки, влияющий на наше решение о целесообразности покупки. Чем подробнее и объективнее вы опишите продукт, тем выше вероятность удачной сделки.
Оформляя карточку, позаботьтесь, о ее читабельности. Все, что можно оформить списком, оформляйте списком. Так текст лучше просматривается и усваивается.
Наиболее важные характеристики выносите в начало списка, потенциальный покупатель не должен долго искать нужную ему информацию. Группируйте сведения разного характера в отдельные блоки.
Использование маркетинговых приемов также способствует конвертации трафика в продажи. Такие банальные и приевшиеся триггеры как "выгодная цена", "скидки", "акция", "распродажа" по-прежнему хорошо работают. Желание сэкономить присуще любому человеку. Но прибегая к такому приему, важно "не переусердствовать". Настоящие швейцарские часы не могут стоить несколько сотен рублей. А качественная французская косметика, по цене бюджетного крема для рук, скорее вызовет недоверие и отказ.
Кроме желания сэкономить, человеку свойственно осознавать свою индивидуальность или причастность к какому-либо элитному "клубу", движению, направлению. Яркие надписи "новинка", "эксклюзивно", "только у нас" или "только сегодня" подталкивают ЦА к совершению покупок.
Не забывайте про ценник и функциональные кнопки "Купить" или "Переместить в корзину". Вряд ли посетитель захочет тратить время на поиски недостающей информации или долго разбираться с системой оплаты.
Покупатели, которым однажды пришлось столкнуться с мошенничеством или обманом в сфере интернет-продаж, относятся к приобретению товаров через интернет-магазины с долей скептицизма и недоверия. В дальнейшем они стараются совершать покупки только на проверенных, хорошо зарекомендовавших себя сайтах.
Наличие отзывов реальных покупателей существенно увеличивает доверие к магазину. Идеально, если кроме отзыва, покупатели смогли бы оставлять фотографии, демонстрирующие купленный товар в действии.
Старайтесь не удалять отрицательные отзывы, если они вдруг появятся. Вступайте в диалог с недовольным клиентом, ищите пути выхода из сложившейся ситуации. Потенциальные покупатели должны видеть, что вы несете ответственность за свои действия и принимаете меры по устранению недочетов.
Цель любого бизнеса – расширение и получение прибыли. Достичь желаемого результата можно:
Найти новых клиентов достаточно сложно, мотивировать уже имеющегося клиента к совершению дополнительных покупок гораздо проще.
Этому способствуют блоки:
Покупателям семян овощных культур или цветов в качестве допродажи можно предложить грунт для рассады, удобрения, средства для борьбы с вредителями или семена похожих растений. Рукодельницам, интересующимся тканями для пошива одежды – фурнитуру, нитки, тесемки, крючки, сетки, пуговицы и прочее. Любые из этих товаров наверняка понадобятся им в дальнейшем. А возможность приобрести все одной доставкой – отличный мотиватор.
Увеличить продажи поможет еще один прием маркетологов – ограниченность во времени (Сделай это сейчас или будет поздно):
Такие фразы вызывают у потребителя чувство лимитированности, срочности предложения и боязнь упустить выгоду, формируют желание купить здесь и сейчас.
Конечно, кроме перечисленных здесь элементов, существует еще масса других фишек, способствующих увеличению продаж. Это и грамотное использование психологии цвета, и удобное размещение отдельных блоков, и применение счетчиков с обратным отсчетом. Но именно эти 7 пунктов составляют основу работающей товарной карточки.
Внимательно изучите интересы и запросы вашего потенциального клиента. Подумайте, какие вопросы обязательно возникнут у него в процессе выбора того или иного продукта. Спроецируйте ситуацию на себя. Как вы бы выбирали товар данной группы? Предусмотрительно дайте ответы в описании, учтите все возможные возражения и потребности.