Казалось бы, что может быть сложного в написании текстов? Но почему же тогда две статьи одинакового объема воспринимаются по-разному?
Часто для получения информации приходится перечитать ни одну статью и посетить ни один сайт. Один текст мы проглатываем легко, а другой долго и муторно пережевываем. После одного мы открываем для себя новую информацию, а после другого – сидим и с недоумением пытаемся понять, что мы только что прочитали.
Так в чем здесь дело? Чем хороший текст отличается от плохого?
Во-первых, и это, пожалуй, самое главное, информативностью. Читатель должен получить ответ на свой вопрос, узнать что-то новое и полезное. Чтобы сообщить читателю что-то новое, нужно хорошо разобраться в теме, на которую пишешь. Идеальный вариант – быть экспертом в данной сфере.
Во-вторых, слог должен быть привычен и легко понятен целевой аудитории, а также соответствовать уровню официальности площадки. Копирайтер в своем личном блоге или страничке в соцсетях может позволить себе более простой стиль повествования, чем в рабочем блоге на корпоративном сайте.
В помощь копирайтеру в создании сильного текста мы собрали список из 10 сервисов, которые помогут упростить, ускорить работу и повысить качество:
Повысить скорость печати, а следовательно, и улучшить производительность, копирайтеру поможет сервис
Ratatype. С его помощью можно освоить метод 10-типальцевого набора, он же метод слепой печати.
Блокнот с речевым вводом
Speechpad. Очень полезная штука, когда скорость печатания далека от идеальной или нет возможности сразу записать, а идеи фонтанируют. Можно пользоваться на компьютере прямо в браузере Chrome, для работы с телефона (Android и iOS) придется установить приложение.
Пополнить словарный запас, разобраться со значением и употреблением слов, вспомнить или заново разобраться с отдельными правилами русского языка поможет сайт
Грамота.ру. Здесь также есть викторины и игры со словами, которые позволят копирайтеру провести отдых с пользой.
Заметили, что часто повторяете одно и тоже слово, а чем его заменить – не знаете? Здесь вам помогут синонимайзеры. Их в интернете огромное множество и нет необходимости обращаться к какому-то конкретному. Просто введите в поисковике «проблемное слово + синоним) и выбирайте подходящий вариант.
Метафоры и аллегории придают тексту красоты. Идею для метафоры подскажет
Словарь ассоциаций.
Готовый текст проверяем на орфографию и уникальность. В этом нам поможет встроенный сервис на бирже копирайтинга
Text.ru. Если текст должен быть SEO-оптимизированным, можно провести его SEO-анализ, который покажет процент «воды» и заспамленности.
Главред – удобный сервис для новичков, научит писать ценные, емкие тексты «без воды». Анализирует стоп-слова, штампы, воду, личные местоимения, неуклюжий синтаксис. «Неправильные», с точки зрения сервиса, слова подчеркиваются и разъясняется, почему стоит их заменить и на что.
Оценку читабельности текста можно сделать с помощью
Readability. Позволяет оценить удобство чтения, сложность текста и примерный возраст аудитории, для которой этот текст подходит.
Семантический анализ текста проводим с помощью сервиса
Advego. Помимо проверки текста на заспамленность, тошноту и водность, он еще даст точный список и количество ключевиков, уникальных и значимых слов.
Гугл-диск удобен в качестве облачного хранилища и согласования текстов с заказчиком. Здесь он может оставлять комментарии, а вы – оперативно вносить правки.
Совсем необязательно пользоваться всеми сервисами одновременно. Вполне можно обходиться 2-3, у некоторых из них смежный функционал. Использование даже парочки, несомненно, скажется на скорости и качестве выпускаемых вами текстов.