Сегодня расскажем о методах формирования уникального торгового предложения (УТП) и обсудим, почему оно нужно каждому бизнесу.
УТП встречается в рекламных объявлениях, посадочных страницах, офлайн-рекламе. Четкая формулировка преимуществ перед конкурентами помогает сформировать рабочую стратегию и придерживаться заявленных стандартов. Благодаря этому бренд становится более узнаваемым для целевой аудитории. Можно продавать тот же продукт, что и у других, но только правильная подача позволит выделиться на общем фоне и затмить конкурентов.
Клиенты не сразу готовы подтвердить заказ из-за недоверия и других сдерживающих факторов. Использование УТП позволяет общаться с потребителями на одном уровне и вселять в их сердца больше уверенности для подтверждения покупки. Торговое предложение отражает все достоинства компании и преимущества вашего товара или услуги, которые клиент не получит у конкурентов.
УТП разделяется на два вида: рациональное и эмоциональное. Далее рассмотрим каждый вид в отдельности.
В данном случае клиент обращает внимание на логические доводы, в которых раскрываются факты и предусматриваются существенные аргументы в пользу приобретения продукта или оформления услуги. Прежде всего клиент отталкивается от трех факторов: стоимость товара, его качество и дальнейшая поддержка. У потребителей уже давно сформировалась формула идеальной покупки: качественный продукт за доступную цену и с быстрой доставкой. Основные примеры такого подхода можно рассмотреть в таблице ниже:
1. Ценовая политика: манипуляция стоимостью для максимальной выгоды
Приобретение товара в рассрочку при низкой процентной ставке. | Pixel 5 в кредит от 4000 рублей в месяц. При оплате на несколько месяцев предоставляется определенный процент скидки. |
Основной товар в связке с бонусами и дополнительными услугами. | Приобретаете шкаф-купе, а бесплатная сборка в качестве бонуса. |
Не нужно оплачивать дополнительные услуги, так как они уже входят в базовую стоимость. | Samsung Galaxy Note20 в комплекте с чехлом и гарнитурой. |
Накопительная бонусная система. | С каждым новым приобретением скидка клиента по карте увеличивается. Максимальная скидка может достигать 50%. |
Провокационные акции. | Мы доставим вам пиццу за 30 минут, либо вы получите ее бесплатно! |
2. Вопрос качества: чем лучше товар, тем быстрее сработает сарафанное радио. Убеждаем клиента в абсолютном качестве вашего продукта.
Большой опыт и лидирование на рынке на протяжении долгого времени. | Telegram — популярный мессенджер с возможностью коммерческого и свободного использования. |
Экспертная точка зрения подтверждается ведением коммерческого блога и регулярным участием в тематических семинарах. | Мастера по маникюру салона «Орхидея» постоянно повышают свою квалификацию на курсах, занимают призовые места в различных конкурсах. |
Наличие большого количества благодарностей и положительных отзывов. | Мы остались довольны новым сайтом: все сделано качественно, согласно ТЗ и в срок. |
Большой ассортимент. | Интернет-магазин предоставляет более 10 видов кофе, привезенного из Колумбии, Аргентины, Кубы и Мексики. |
Гарантийная система. | Производитель дает гарантию 3 года. Плюс вы можете оформить 2 года дополнительной расширенной гарантии. |
Клиентов мало интересуют громкие фразы, если они не подтверждаются конкретными данными. Покупатель должен увидеть у вас то, чего нет у других. Например, фразу «аутентичная мебель» лучше заменить на «мебель с орнаментом в стиле 19 века».
3. Вопрос сервисной поддержки всегда остро стоит перед покупателями.
Возможность замены товара. | Авиакассы могут предоставлять услуги по замене билетов на другие даты без внесения дополнительной платы. |
Эффективная служба доставки. | Доставка горячей пищи на работу в течение получаса. |
Режим своевременного оповещения. | Сохранение важной даты для поздравления родных или коллег. |
Обслуживающий персонал, владеющий несколькими языками. | Официант ресторана может говорить на двух языках: английский и немецкий. |
Бесплатная консультация. | Клиенту интернет-магазина техники предоставляют компетентную консультацию по выбору смартфона или ноутбука. |
Тестирование товара до покупки. | Решили выбрать велосипед? Почему бы не проехаться на нем! |
Как видите, вариантов действительно много. Некоторые заведения общественного питания предлагают наблюдать за процессом приготовления. Apple рекламирует новые смарт-часы, которые на протяжении всего времени использования всегда остаются включенными и т. д.
Эмоциональное состояние клиента либо побуждает к покупке, либо отталкивает от нее.
У клиента гораздо лучше эмоциональный настрой, когда он находится в компании единомышленников и людей одного с ним возраста и положения. | Тренажерный зал только для девушек. Отдельные группы по йоге: для новичков и для продвинутых. |
Проявленная доброжелательность оставит только положительные впечатления и заставит вернуться еще раз. | Врачи клиники ответят на любые ваши вопросы и подберут курс лечения по доступной стоимости. |
Забота о здоровье клиентов также увеличивает конверсию. | Компания продает герметичные окна, которые не пропускают влагу и сквозняков. Ваше здоровье всегда будет под защитой. |
Ностальгия или упоминание родных мест привлекает целевую аудиторию. | Морковь, выращенная как у бабушки, такая же в местной теплице. |
Получение профессионального образования стимулирует интерес клиентов. | При оформлении заказ на курс программирования клиент получает в подарок книгу «Java с нуля». |
Сексуальность — стремление современного человека, ради которого он готов приобрести нужный товар. Все хотят красиво выглядеть, привлекать внимание и иметь нежную кожу. | Профессиональный уход за кожей при помощи продуктов от популярного бренда GUAM. |
Чтобы составить хорошее УТП, сочетайте разные методы и типы, адаптируйте имеющиеся варианты под потребности клиентов и стиль компании. Создавайте оригинальное предложение с выгодными условиями, которые покупатель не встретит у ваших конкурентов. Оригинальное УТП запоминается гораздо быстрее и надольше, чем всем привычные варианты. Проводите А/Б-тестирования разных вариантов на лендингах и в объявлениях, следите за реакцией аудитории и вносите коррективы в целях улучшения. И будьте всегда лучшими в своей сфере!