+7 (495) 755-83-26 8 (800) 775-49-10 Многоканальный с 9:00 до 19:00

ЗАЧЕМ ВАШЕМУ БИЗНЕСУ ЛИД-МАГНИТ?

#Маркетинг
Время чтения: 7 мин.

В интернете существует много информации про лид-магниты. Но часто она написана сложным и непонятным языком. Мы попробуем объяснить просто, что же такое этот лид-магнит и чем он может быть полезен для вашего бизнеса.

Лид-магнит – это интересное и полезное предложение, которое вы бесплатно предоставляете потенциальному клиенту в обмен на его контакты (почту или телефон).

Обязательное условие лид-магнита – он должен быть абсолютно бесплатным для пользователя. В качестве платы выступает оставленный им телефон или почта. Лид-магнит – это как бы приманка, на которую вы ловите потенциальных клиентов.

Ни один человек просто так не оставит вам свои контакты, ему нужна мотивация или даже получение выгоды. Поэтому лид-магнит – отличный способ собрать легальную базу для ваших дальнейших рассылок.

Лид-магнитом необязательно будет товар или услуга, которую вы предоставляете. Это может быть и смежное предложение. Важно, чтобы оно удовлетворяло потребности части вашей целевой аудитории. Именно части, а не всей. Лучше делать лид-магнит индивидуальным, сужать тему. Так попадание будет более точным, а конверсия – выше.

Например, у вас интернет-магазин товаров для детей всех возрастов. Ваша целевая аудитория – родители. Мы нацеливаемся на более узкую категорию – мамы дошкольников. Какая проблема их мучает? Правильно, как развить ребенка и подготовить его к школе. В качестве лид-магнита мы можем предложить электронную книгу или чек-лист по подготовке дошкольника к учебе.

Лид-магнитом могут быть:

  1. Электронная книга
  2. Чек-лист, инструкция
  3. Авторская подборка
  4. Отчет, исследование, кейс
  5. Шаблоны, таблицы
  6. Онлайн-курс, обучающее видео, вводный урок
  7. Доступ к полному каталогу, прайс-листу
  8. Предоставление услуги (консультации, расчета, аудита)
  9. Инфографика, схема, интеллект-карта
  10. Доступ к инструментам, контенту
  11. Тест, игра, квиз
  12. Пробный период
  13. Скидка, промо-код, подарочный сертификат
  14. Образцы, пробники товаров

С помощью лид-магнита вы получаете большой список контактов целевых клиентов, лояльных к вашему бренду. А следовательно, конверсия с рассылок по этой базе будет выше.

Далее мы расскажем, как сделать ваш лид-магнит по-настоящему эффективным.

Как сделать лид-магнит эффективным?

Если вы читали прошлую статью, в которой мы рассказывали про лид-магнит, то уже не сомневаетесь в том, что он нужен вашему бизнесу. Но возникают закономерные вопросы: с чего начать и как сделать лид-магнит действительно эффективным?

Пошаговая инструкция создания лид-магнита
1. Создайте портрет потенциального покупателя

Обрисуйте портрет конкретного человека, который является вашим потенциальным клиентом. Его пол, возраст, социальный статус и образ жизни. Проанализируйте, какие у него интересы и потребности. Чем точнее будет описание портрета, тем лучше вы сможете подобрать лид-магнит, который будет их удовлетворять.

Например, вы продаете спортивный инвентарь. Очевидно, что пенсионер не придет к вам за покупкой сноуборда или горными лыжами (если это не подарок внуку). Так мы понимаем, что наш товар нужен молодым людям от 18 до 24 лет, предпочитающим активный отдых, с уровнем достатка выше среднего.
2. Определите боли созданного портрета

Теперь, когда мы представляем, как выглядит человек, для которого создаем лид-магнит, намного проще понять его потребности и интересы.

Вернемся к нашему примеру. Что беспокоит молодого человека, подумывающего о приобретении сноуборда? В качестве лид-магнита мы можем предоставить ему видеоинструкцию о том, как правильно выбрать сноуборд для новичка.

3. Сравните свое предложение с лид-магнитами конкурентов

Копировать чужие лид-магниты не стоит, так как человек уже получил такое предложение. Однако следует отслеживать, что предлагают конкуренты. Это поможет вам не повторяться и натолкнет на новые идеи.

4. Определитесь с видом лид-магнита

В предыдущей статье мы рассказывали о том, что может выступать в виде лид-магнита. Будь то бесплатный доступ, подарок, полезный контент или прочее… Выбранный вариант должен быстро и точно решать потребности вашего клиента.

5 китов эффективности лид-магнита:
1. Актуальность проблемы

Для генерации идей можно использовать форумы, опросы действующих клиентов и менеджеров по продажам, отслеживать упоминания бренда в соцсетях.

2. Качество и уникальность продукта

Неуникальный продукт не принесет бизнесу ожидаемые конверсии, даже если лидов будет много.

3. Простая форма сбора контактов

Форма для сбора контактов должна быть максимально простой: цепляющий заголовок, поле для почты или телефона, кнопка «Получить». Сложная форма может оттолкнуть. Призыв на кнопке должен быть предельно ясным, чтобы у пользователя не возникало сомнений, зачем он оставляет свои контакты.

4. Привлекательная упаковка

Продумайте яркий цепляющий заголовок. Красиво оформите лид-магнит, разбавьте текст иллюстрациями. Без нормального оформления даже качественная экспертная статья будет восприниматься плохо.

5. Минимум рекламы

Для первого контакта с еще холодной аудиторией подойдет максимально полезный и ненавязчивый контент. Внутри лид-магнита не стоит использовать агрессивную рекламу, упоминайте свои товары и услуги более нативно.

6. Доступность и скорость потребления

Не стоит делать длинные книги и выбирать излишне обширные темы. Человек должен получить пользу сразу. Обещание выгоды когда-то потом снижает ценность лид-магнита в глазах пользователя.

Дарите потенциальным клиентам пользу, повышайте свою экспертность в их глазах – и результаты в виде увеличения продаж не заставят себя долго ждать!
Нужна консультация?
Не знаете с чего начать или какой вариант продвижения вам подходит? Наши специалисты ответят на все вопросы!
Яндекс.Метрика