В интернете существует много информации про лид-магниты. Но часто она написана сложным и непонятным языком. Мы попробуем объяснить просто, что же такое этот лид-магнит и чем он может быть полезен для вашего бизнеса.
Лид-магнит – это интересное и полезное предложение, которое вы бесплатно предоставляете потенциальному клиенту в обмен на его контакты (почту или телефон).
Обязательное условие лид-магнита – он должен быть абсолютно бесплатным для пользователя. В качестве платы выступает оставленный им телефон или почта. Лид-магнит – это как бы приманка, на которую вы ловите потенциальных клиентов.
Ни один человек просто так не оставит вам свои контакты, ему нужна мотивация или даже получение выгоды. Поэтому лид-магнит – отличный способ собрать легальную базу для ваших дальнейших рассылок.
Лид-магнитом необязательно будет товар или услуга, которую вы предоставляете. Это может быть и смежное предложение. Важно, чтобы оно удовлетворяло потребности части вашей целевой аудитории. Именно части, а не всей. Лучше делать лид-магнит индивидуальным, сужать тему. Так попадание будет более точным, а конверсия – выше.
Например, у вас интернет-магазин товаров для детей всех возрастов. Ваша целевая аудитория – родители. Мы нацеливаемся на более узкую категорию – мамы дошкольников. Какая проблема их мучает? Правильно, как развить ребенка и подготовить его к школе. В качестве лид-магнита мы можем предложить электронную книгу или чек-лист по подготовке дошкольника к учебе.
Лид-магнитом могут быть:
С помощью лид-магнита вы получаете большой список контактов целевых клиентов, лояльных к вашему бренду. А следовательно, конверсия с рассылок по этой базе будет выше.
Далее мы расскажем, как сделать ваш лид-магнит по-настоящему эффективным.
Если вы читали прошлую статью, в которой мы рассказывали про лид-магнит, то уже не сомневаетесь в том, что он нужен вашему бизнесу. Но возникают закономерные вопросы: с чего начать и как сделать лид-магнит действительно эффективным?
Обрисуйте портрет конкретного человека, который является вашим потенциальным клиентом. Его пол, возраст, социальный статус и образ жизни. Проанализируйте, какие у него интересы и потребности. Чем точнее будет описание портрета, тем лучше вы сможете подобрать лид-магнит, который будет их удовлетворять.
Теперь, когда мы представляем, как выглядит человек, для которого создаем лид-магнит, намного проще понять его потребности и интересы.
Вернемся к нашему примеру. Что беспокоит молодого человека, подумывающего о приобретении сноуборда? В качестве лид-магнита мы можем предоставить ему видеоинструкцию о том, как правильно выбрать сноуборд для новичка.
Копировать чужие лид-магниты не стоит, так как человек уже получил такое предложение. Однако следует отслеживать, что предлагают конкуренты. Это поможет вам не повторяться и натолкнет на новые идеи.
В предыдущей статье мы рассказывали о том, что может выступать в виде лид-магнита. Будь то бесплатный доступ, подарок, полезный контент или прочее… Выбранный вариант должен быстро и точно решать потребности вашего клиента.
Для генерации идей можно использовать форумы, опросы действующих клиентов и менеджеров по продажам, отслеживать упоминания бренда в соцсетях.
Неуникальный продукт не принесет бизнесу ожидаемые конверсии, даже если лидов будет много.
Форма для сбора контактов должна быть максимально простой: цепляющий заголовок, поле для почты или телефона, кнопка «Получить». Сложная форма может оттолкнуть. Призыв на кнопке должен быть предельно ясным, чтобы у пользователя не возникало сомнений, зачем он оставляет свои контакты.
Продумайте яркий цепляющий заголовок. Красиво оформите лид-магнит, разбавьте текст иллюстрациями. Без нормального оформления даже качественная экспертная статья будет восприниматься плохо.
Для первого контакта с еще холодной аудиторией подойдет максимально полезный и ненавязчивый контент. Внутри лид-магнита не стоит использовать агрессивную рекламу, упоминайте свои товары и услуги более нативно.
Не стоит делать длинные книги и выбирать излишне обширные темы. Человек должен получить пользу сразу. Обещание выгоды когда-то потом снижает ценность лид-магнита в глазах пользователя.