+7 (495) 755-83-26 8 (800) 775-49-10 Многоканальный с 9:00 до 19:00

ВВЕДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

#Маркетинг
Время чтения: 15 мин.

Маркетинг – это процесс, во время которого компания становится ценнее, а свою выгоду получают и покупатель, и продавец. Веб-маркетинг отличается тем, что основные действия происходят в интернете.

Важно отметить, что в основе маркетинга лежит именно взаимная выгода. Покупатель должен получить товар, который закроет его потребность. А продавец же старается максимизировать свой доход.

Кому интересен маркетинг и как его используют?

Ходит мнение, что маркетинг нужно изучать только тем, кто занимается продажами. На деле же иметь малейшее представление о нём стоит даже обычным людям. Это даст возможность лучше разбираться в реальной ценности товара и сэкономит деньги.

Но всё же в большинстве случаев к услугам маркетолога прибегают компании, которые занимаются продажами товаров и услуг. Маркетологи оценивают, каким должен быть товар, а также устанавливают на него адекватную цену. Если требуется, то продумывают, как сделать акции такими, чтобы они приносили прибыль.

Основные процессы маркетинга

Маркетинг в большей своей части происходит до выпуска товара на рынок. Самый первый этап – сбор данных. На нём маркетологи анализируют запросы потребителей, чтобы помочь выпустить товар, который удовлетворит их. Для этого могут использоваться специальные опросники и другие способы сбора данных.

После этого наступает этап установки цены. Здесь маркетологи определяют ценность продукта. При этом они должны учитывать не только себестоимость продукта, но и аналогичные предложения рынка. Именно маркетологи взвешивают два этих фактора, чтобы сформировать качественное и адекватное предложение.

После этого наступает время для продумывания акций. Чаще всего маркетологи формируют цену, опираясь на рыночные предложения конкурентов. А вот стоимость по акции рассчитывается исходя из себестоимости. Оно должно не только покрывать стоимость материалов, но ещё и приносить доход.

На последнем этапе идёт анализ продукта и результатов продаж. Так специалисты определяют успешность выбранной стратегии. Для этого в процессе предыдущих этапов составляется карта, которая позволяет отследить поставленные цели и задачи.

История маркетинга

Самый первый маркетинг появился вместе с желанием людей обмениваться товарами. Причём ещё в древности появилась реклама. Безусловно, это были примитивные предложения, но всё же учёные смогли обнаружить папирусы с ними.

В Средневековье реклама стала не текстовой, а устной. В те времена такой способ доносить информацию считался лучшим. Тогда, естественно, ещё и не шло речи о предварительном анализе рынка.

Появление мануфактур и фабрик должно было привести к расцвету маркетинга. Но они несильно повлияли на ситуацию. А вот заметно на маркетинге сказалось появление печатных станков. Тогда необходимость в голосовой рекламе отпала, а появилась возможность продавать товар через печатные тексты.

И лишь в ХVІІІ веке люди стали понимать важность маркетинга. Конечно, большинство до сих пор игнорировало это направление, но уже начали зарождаться прогрессивные идеи. В результате уже в ХХ веке реклама стала проникать во все сферы жизни, и маркетинг стал одним из разделов экономики. А высокая конкуренция привела к спросу на рекламу. Однако, Вторая мировая война застопорила развитие экономики во многих странах.

В 60-х годах ХХ века маркетинг стал появляться в том виде, к которому мы сейчас привыкли. Возникла профессия специалиста по продажам, и ставку стали делать на долгосрочные отношения с потребителем.

Цель и задачи маркетинга

Главная цель маркетинга – максимизация продаж и доходов. Для этого маркетологи ищут оптимальную цену. Она позволяет продавать максимальное количество товара по самой высокой цене.

Также одна из целей маркетинга – создать оптимальное количество выборов. Если фирма будет предлагать слишком много однотипных товаров, покупатель может запутаться. Поэтому желательно оставлять два-три варианта для каждого покупателя.

К задачам маркетинга относятся:

  • Исследование и анализ потребительского спроса;
  • Помощь в разработке нового товара;
  • Исследование рынков;
  • Исследование конкурентов;
  • Помощь в продаже;
  • Формирование ассортимента;
  • Формирование ценовой политики;
  • Формирование долгосрочной стратегии продаж фирмы.

Виды маркетинга

Выделяют 5 основных видов маркетинга:

  1. Прямой маркетинг;
  2. Медиа-маркетинг;
  3. Интернет-маркетинг;
  4. Маркетинг упаковки;
  5. Брендирование.

Первый тип – это презентация товара «лицом». Считается самым эффективным методом и на сегодняшний день.

Медиа-маркетинг – это продвижение товара через средства массовой информации. Они расширяют аудиторию, но при этом не дают непосредственного доступа к товару.

Интернет-маркетинг в последнее время набирает всё большую популярность. Сейчас многим нравится такой тип благодаря точности и доступности статистики.

Маркетинг упаковки – важная часть продаж. Сама упаковка способна их повысить. Потребитель в любом случае будет получать товар на руки. Оригинальная упаковка и оказанное внимание привлекают, помогают возвращать и удерживать клиентов.

Брендирование способствует отстройки от конкурентов и улучшению отношений с клиентом. Лояльный к бренду потребитель с большей вероятностью вернётся за покупкой снова.

Инструменты интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг включает в себя методы традиционного маркетинга, однако, возможности его значительно расширяются с помощью интернет-инструментов. Сайт помогает удерживать и привлекать новых клиентов. Сейчас уже невозможен бизнес, который существует только в офлайн.

К инструментам интернет-маркетинга относят:

  • Контент-маркетинг;
  • Поисковое продвижение (SEO);
  • Продвижение в соцсетях (SMM);
  • Интернет-реклама.

Контент-маркетинг направлен на привлечение новой аудитории с помощью качественного контента (экспертных статей, полезных видеороликов и пр.). Люди будут приходить ради контента, а потом становиться лояльными клиентами фирмы.

Поисковое продвижение (или SEO-оптимизация) направлено на повышение позиций сайта в поисковой выдаче. Как правило, пользователь проглядывает первую, максимум вторую страницу поиска. Поэтому попадание в ТОП-10 (на первую страницу выдачи) само по себе обеспечивает рост продаж.

Продвижение в соцсетях (SMM-маркетинг) подходит для рекламы большинства товаров и услуг. Наличие паблика позволяет сформировать лояльную аудиторию, которая заинтересована в новостях и предложениях компании.

И последний инструмент – интернет-реклама. Самым эффективным типом такой рекламы является контекстная. Она позволяет сделать предложение адресным и с помощью ряда настроек показывать его пользователям, которые ищут товар или услугу в данный момент.

Главные термины в интернет-маркетинге

Интернет открывает обширные возможности не только перед обычными пользователями, но и для владельцев бизнеса. Помимо того, что здесь много потенциальных клиентов для любой сферы, продвижение онлайн обходится фирмам значительно дешевле традиционной рекламы, а результаты отслеживаются более точно.

Если вы задумались о том, что сайт должен быть не просто визиткой, а работать и приводить клиентов, то пора обратить свой взор в сторону интернет-маркетинга. Мы ценим ваше время, и поэтому собрали основные термины, которые позволят точнее передавать свои пожелания и быстрее находить общий язык с исполнителями.

Инструменты интернет-маркетолога

Google Аналитика и Яндекс.Метрика – база для анализа работы сайта и каналов продвижения. Без них интернет-маркетологу никуда. Да и владельцу бизнеса полезно уметь пользоваться этими инструментами, чтобы отслеживать эффективность работы и понимать, где стоит увеличить бюджет, а от какой площадки лучше отказаться.

  • Google Analytics – сервис, созданный компанией Google с целью помочь владельцам ресурсов, разработчикам получать информацию по детальной статистике своих проектов. Сервис бесплатный, широко используется как один из основных инструментов рекламной кампании в сетевом пространстве.
  • Яндекс.Метрика – бесплатный сервис, предложенный как инструмент маркетинга российской компанией Яндекс. Предназначен сервис для оценки текущей посещаемости сетевых ресурсов, анализа поведения, акцента аудитории посетителей.

Общие термины

Знание основных терминов интернет-маркетинга позволит владельцу бизнеса или ответственному лицу говорить на одном языке с IT-специалистами, разбираться в аналитических отчетах, расширять свои знания и черпать инновационные идеи в экспертных статьях. Эти знания помогут лучше ориентироваться в онлайн-пространстве, сэкономят немало сил и времени при разработке и продвижении сайта.

  • Трафик – общая численность посетителей, которые перешли на ресурс из разных источников. Выделяется трафик для сайта в общем или с конкретного сетевого источника.
  • Парсеры – программное обеспечение, задаче которого является выделение определенной части информации из общего контекста данных.
  • Ретаргетинг – механизм рекламы, посредством которого проводимая кампания настраивается клиентам, которые уже ранее использовали продукт.
  • Контент – информационное содержание ресурса, как текстовая, так и звуковая, графическая информация. Служит для продвижения продукции.
  • Landing page (посадочная страница) – ее также называют «целевой страницей». Страница ресурса, которая собирает контактные данные аудитории посетителей. Применяется для усиления эффективности рекламы.
  • Cookie – некоторый, сравнительно небольшой фрагмент данных, передаваемый сервером и хранящийся на устройстве пользователя.

Главные показатели

Благодаря знанию ключевых показателей вы можете отслеживать результативность своей рекламной кампании. Это позволит концентрироваться на действительно важных вопросах, вовремя изменять стратегию и не переплачивать за неэффективные методы.

  • Охваты – один из главных инструментов и показателей, используемых при продвижении ресурса. Подразумевает фактическое количество пользователей, видевших целевую информацию рекламного характера.
  • Показы – общее количество просмотров рекламного материала, размещенного на ресурсе.
  • Переходы – показатель захода пользователей на страницу с размещенной рекламной информацией. Является инструментом оценки эффективности проводимой рекламной кампании.
  • Посещение (сессия) – индикатор, демонстрирующий общий показатель времени, которое затратил пользователь на посещение конкретной страницы. В частности, время между первым и последним запросами, направленными пользователем со своего устройства.
  • Уникальный посетитель – пользователь, который за конкретный промежуток времени посетил рекламную страницу. Как правило, устанавливается интервал посещения равный 1 суткам. Когда заход был выполнен с разных браузеров, разных устройств, посетитель также считается уникальным.
  • Глубина просмотра – некоторый фактор поведения посетителей на ресурсе. Включает в себя оценку количества просмотров отдельных страниц за разовое посещение.
  • Целевое действие – желаемые для рекламодателя действия клиентов. В частности – просмотр страницы с товаром, оформление заказа.
  • Конверсия – отношение посетителей ресурса, выполнивших определенные целевые действия на сайте (оформление заказа, регистрацию) к общему числу посетителей.
  • Показатель отказов – процент от общей численности посещений, при которых имел место хотя бы один просмотр актуальной страницы.
  • Кликабельность – используемый в рекламе показатель, характеризующийся как некоторое соотношение численности показов ссылки и определенного количества последующих нажатий на нее.
  • KPI (Key Performance Indicators) – представляют собой показатели эффективности действий, выполненных отдельными подразделениями, сотрудниками, которые помогли достичь рекламе требуемую стратегию продвижения.
  • ROI (Return on investment) – коэффициент возврата сделанных инвестиций, отражает в себе непосредственно рентабельность сделанных вложений. Является важным показателем при необходимости общего анализа проводимой рекламной кампании.
  • СРМ (Cost per Thousand Impression) – устанавливает стоимость 1000 показов, или сумму, которую готов оплатить заказчик рекламы за показ своего объявления в одной из сервисов Яндекс или Google.
  • СРС (Cost per Click) – представляет собой среднюю стоимость одного клика, которую готов заплатить рекламодатель. Рассчитывается как соотношение потраченного бюджета к количеству кликов, выполненных по рекламе.
  • CTR (Click-through rate) – определяется как соотношение числа выполненных по баннеру кликов к числу показов. Измеряется в процентном соотношении.

Поздравляем, теорию вы подтянули! Теперь самое время перейти к практике. Если нужна помощь в создании или продвижении сайта – обращайтесь в наше агентство. Мы рады будем помочь!

Нужна консультация?
Не знаете с чего начать или какой вариант продвижения вам подходит? Наши специалисты ответят на все вопросы!
Яндекс.Метрика