На картах Яндекса и Google люди ищут не только адреса, но и предприятия. И это действительно очень удобно: можно увидеть сразу на карте все ближайшие кафе, СТО или парикмахерские и тут же посмотреть более подробную информацию о них (телефон и сайт, часы работы и пр.).
Если ваша компания до сих пор не зарегистрирована на картах Яндекса и Google, рекомендуем исправить эту оплошность, тем более, что сделать это довольно просто. Мы сделали для вас подробную пошаговую инструкцию.
Для регистрации фирмы на Яндекс картах у вас должен быть зарегистрирован аккаунт в Яндексе. Если его нет, то первым делом, создаем такой аккаунт:
Далее заходим в Яндекс Справочник. Его можно найти через поиск:
или в списке всех сервисов Яндекса:
В списке сервисов переходим в «Справочник» и нажимаем «Добавить организацию»:
Заполняем название компании и вид деятельности:
Далее укажите, есть ли у вашей компании физический адрес: офис, магазин, склад. Если адреса нет, то выберите второй вариант: «Нет, у меня онлайн-компания». Указывать фейковый адрес не рекомендуется, так как Яндекс может проверить достоверность указанной информации.
Далее заполняете адрес офиса (магазина или склада), адрес сайта и номер телефона. Номер будет отображаться в профиле компании, по нему будут звонить клиенты. Проверьте доступ к телефону, на него придет смс или будет совершен звонок для подтверждения. Вводите код из смс сразу, так как на подтверждение дается всего 1 минута.
После подтверждения вы попадаете в аккаунт своей компании. Максимально заполните профиль: добавьте логотип, реквизиты, график работы, дополнительные контакты, укажите ссылки на корпоративные группы в соцсетях. Можно также указать до трех видов деятельности, которыми занимается ваша компания.
После внесения изменений, не забудьте их сохранить – желтая кнопка «Сохранить данные» внизу страницы.
При переходе на вкладку «Мои заявки», вы увидите статус подтверждения вашей организации.
Во вкладке «На подтверждение» видна информация о подтверждении регистрации компании. Во вкладке «На изменение» - об утверждении внесенных изменений. Заявка может быть одобрена, на рассмотрении и отклонена. Причины отклонения регистрации компании или изменений можно найти в правилах размещения, ссылка на которые появляется при наведении на знак вопроса:
В течение нескольких дней, после того, как заявка будет одобрена, информация о вашей компании появится в поиске и на картах Яндекса.
Чем лучше заполнен аккаунт организации, тем больше информации клиенты смогут увидеть в поиске. Пример отображения организации по брендовому запросу в поиске Яндекса:
Пример отображения карточки компании на Яндекс карте:
Открываем «Карты» в приложениях Google.
В картах открываем меню:
Скроллим меню вниз и находим «Добавить компанию».
Далее работу нужно продолжить, авторизовавшись в аккаунте Google. Выберите нужный аккаунт из списка либо создайте новый аккаунт, если такового нет. Новый аккаунт создается на вкладке «Сменить аккаунт».
После авторизации мы переходим собственно к регистрации компании. Здесь нужно указать название фирмы, вид деятельности, адрес магазина или офиса, контактные данные и сайт. Вы можете добавить адреса филиалов и других своих магазинов. Здесь также можно создать простенький сайт с контактами вашей фирмы. Для этого выберите «Создать бесплатный сайт».
После того, как данные о компании заполнены, подтвердите права на нее с помощью почты. Код подтверждения придет вам на Gmail в течение 26 дней.
Пока вы ждете письмо с кодом, можете заполнить более подробную информацию о компании. Ссылка на профиль компании придет вам сразу в письме, подтверждающем, что заявка принята:
Нажав на кнопку в письме «Добавить данные о компании», вы попадаете в профиль компании. Здесь на вкладке «Сведения» можно указать часы работы, территорию обслуживания, способы оплаты и доставки, дополнительно оказываемые услуги. Также здесь можно разместить описание компании и загрузить фото продукта и брендовые фото (вид здания, интерьер офиса, фотографии сотрудников).
Не поленитесь подробно заполнить профиль, чтобы карточка вашей компании выглядела наиболее презентабельно. Эта информация отражается при наведении на маркер компании на карте и в столбце слева.
Поздравляем! Теперь ваша организация представлена на картах Яндекса и Google. Уверены, скоро вы ощутите прирост трафика и будете думать: «Почему же я не сделал этого раньше?».