Для открытия онлайн-школы не существует специальных пошаговых гайдов. При создании можно ориентироваться на опыт иных курсов, особенно обратив внимание на совершенные ошибки.
Исследование сферы, в которой будет продвигаться онлайн-курс – это быстрое и важное занятие. Большинство начинающих отказываются знакомиться с рынком, считая, что их "продукт" непременно лучше, чем у конкурентов. Впрочем, после запуска, они наблюдают совершенно противоположную картину.
Оценка подразумевает ряд действий:
Грамотно и подробно составленный план, проработка курса, подгон под целевую аудиторию – всё это, безусловно, важные критерии, но их необходимо выполнять своевременно. Приоритет отдается продвижению задолго до создания онлайн-школы. Можно набрать подписчиков, после чего оповестить их о точной дате запуска проекта.
Стандартное учебное заведение пользуется колоссальным кредитом доверия. Действительно, куда может пропасть целое здание? Дистанционное обучение не может похвастать таким доверием со стороны клиентов.
Этот момент нужно исправлять на самом старте, прибегая к ряду действий:
Вы создали курс, начали его продвижение, а люди всё не идут получать знания. Как такое возможно?
Одна из ключевых ошибок на старте – отсутствие клиентских баз. Нужно предварительно найти электронные адреса потенциальных учеников, проявляющих интерес к выбранной теме. Лучше всего работать с социальными сетями, формируя собственную базу.
Чем ближе будет дата запуска проекта, тем чаще должны высылаться уведомления потенциальным клиентам. Нужно регулярно напоминать о необходимости предварительной регистрации.
Клиент уже готов расстегнуть свой кошелек, но сталкивается с нерешаемой проблемой. А как, собственно, купить курс? Он начинает листать главную страницу, пытаясь найти крохотную кнопку "приобрести", стыдливо спрятавшуюся в самом углу.
Нужно упростить задачу, расположив столь необходимую функцию на видном месте, выделив её броским цветом. Также потребуется предусмотреть оплату банковской картой онлайн, ведь человек может передумать покупать курс, пока будет бегать с квитанцией.
На старте проекта потребуется много сил и времени. Можно и нужно проводить бесплатные консультации, размещать полезные статьи с ценной информацией, но бескорыстный подход уместен лишь в самом начале.
Так удастся определить продаваемость и востребованность курса. Чем больше людей будет привлечено бесплатным предоставлением информации, тем меньше будут траты на рекламу.
После старта проекта нужно вспомнить, а стоит ли работать за еду? Высокая цена не всегда отталкивает покупателя, если он уверен в качестве продукта. Начинающие тренеры опасаются завышать расценки, полагая, что этим отпугнут клиентов. Они не понимают, что быстрее разочаруются от работы за копейки, которые едва покроют траты на рекламу.
Экономия, безусловно, это важный момент. Не хочется основательно вкладываться в проект, опасаясь его провала. Но отсутствие полноценного трафика сыграет более злую шутку.
Начинающие тренера пытаются найти таргетологов, которые делают "дешево и круто". Шанс найти такого кадра есть, начинающие специалисты, желающие зарекомендовать себя, могут приступить к работе за небольшую плату, но это исключение из правил.
Профессионал просто проигнорирует такие условия, ведь он умеет ценить свое время. Помните, что отсутствие трафика приведет к полному упадку продаж. И скупой платит дважды, а то и трижды.
Приведенные ошибки – это не единственные трудности, с которыми предстоит столкнуться на пути к открытию собственной онлайн-школы, но их предотвращение существенно повысит шанс на успешную реализацию проекта.