+7 (495) 755-83-26 Многоканальный с 9:00 до 19:00

7 ШАГОВ К ПОСТРОЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ ВОРОНКИ ПРОДАЖ

#Маркетинг
Время чтения: 5 мин.

В предыдущей статье мы рассказывали про воронку продаж. Сегодня же рассмотрим, как создать такую воронку для вашего бизнеса и повысить продажи с нее помощью.

Для достижения высокой эффективности воронки нужно учитывать множество факторов и создать грамотную маркетинговую концепцию. Обязательным является проведение анализа предпочтений целевой аудитории и составление УТП (уникального торгового предложения), путем определения основных достоинств продукта и компании.

Для того чтобы построить эффективную ворону продаж, нужно выполнить 7 последовательных шагов:

1. Создать качественное УТП

УТП — уникальное торговое предложение, которое показывает потенциальному покупателю, насколько ему необходима та или иная продукция. В процессе создания УТП нужно учитывать множество факторов. Если раньше фразы вроде «Самая низкая цена» и «Лучшее предложение» привлекали внимание клиентов, то теперь ситуация изменилась, и для создания грамотного уникального торгового предложения нужна конкретная информация о продукте. Нужно показать клиенту главные достоинства товара или услуги.

К примеру, вместо обещания «самой низкой цены» лучше указать конкретный размер скидки, предложить возврат средств в случае, если клиент найдет более дешевое предложение и так далее. Подобным образом нужно описывать и свойства продукции — клиент должен увидеть, в чем товар превосходит аналоги. На основании этих данных он решит, приобретать товар или же поискать другой.

2. Привлечь «холодных» клиентов

«Холодными» клиентами называют тех, кто не проявляет прямого интереса к товару. Привлечь их можно как в процессе живого общения, так и отправляя интересные предложения и полезные материалы на электронную почту, по смс или в мессенджер. При грамотной работе с «холодными» клиентами можно существенно увеличить количество покупателей.

3. Сформировать интерес

Просто найти номер телефона или электронную почту потенциального клиента недостаточно для привлечения внимания. Необходимо продумать содержание рекламных писем, создать план телефонного разговора и так далее. Способы захвата внимания и формирования интереса разнятся в зависимости от целевой аудитории. Грамотно спланированная маркетинговая стратегия и качественное торговое предложение способны сделать «холодного клиента» реальным покупателем.

4. Обработать возражения

В процессе общения с клиентом у него могут появляться различные возражения, на которые необходимо грамотно реагировать. Отрабатывать возражения можно как в реальной жизни, так и в телефонном разговоре. Стоит отметить, что жесткие ответы негативно влияют на заинтересованность клиента в приобретении продукта. А более мягкий стиль общения позволит изменить отношение клиента к товару.

5. Закрыть сделку

На данном этапе необходимо большое внимание уделить УТП и качеству работы менеджеров. Кроме того, необходимо заниматься возвратом «утраченных» клиентов. К примеру, если клиент зашел на сайт магазина и добавил какой-либо товар в корзину, а потом не стал его покупать, то его можно подтолкнуть к приобретению — дать скидку в смс или письме по электронной почте.

6. Провести аналитику

Проводя регулярный анализ эффективности воронки продаж можно найти основные недостатки в маркетинговой политике организации и своевременно их исправить. Этапы, на которых клиенты чаще всего отказываются от покупки, необходимо корректировать. Это позволяет изменить отношение целевой аудитории к продукции и увеличить количество покупок.

7. Увеличить конверсию

Увеличение конверсии — это превращение интересующихся продукцией клиентов в реальных покупателей. Для повышения конверсии необходимо подобрать нужные инструменты маркетинга и убедить клиента в том, что ему необходима ваша продукция. К примеру, можно создать систему мотивации, провести акцию, выдавать покупателям бонусы и так далее.

Создавайте эффективные воронки продаж

Необходимо создавать воронки продаж с учетом всех особенностей бизнеса и предпочтений целевой аудитории. Создание уникального торгового предложения, которое будет конвертировать посетителей в покупатели, возможно только в том случае, если все предпочтения потенциальных клиентов будут учтены. Помните про особенности вашего бизнеса, изучайте и сегментируйте целевую аудиторию, выявляйте ее потребности – это позволит создать действительно эффективную воронку продаж.

Нужна консультация?
Не знаете с чего начать или какой вариант продвижения вам подходит? Наши специалисты ответят на все вопросы!
Еще по теме
10 полезных сервисов для копирайтера
Время чтения: 6 мин.
Введение в интернет-маркетинг
Время чтения: 15 мин.