Хотите узнать, как составить работающее коммерческое предложение и увеличить количество успешных сделок? Тогда пришло время познакомиться с методом "5П".
Время скучных, однообразных КП осталось в прошлом. Сегодня это эффективный коммерческий инструмент, способный конкурировать с работой профессиональных менеджеров по продажам.
Давайте разберемся, что такое "5П". "Пять П" – методика, которая позволяет создавать эффективные коммерческие презентации, состоящая из пяти шагов:
Знакомство с услугой/товаром. На данном этапе необходимо продемонстрировать предложение, например:
Желательно начать презентацию с уникального слогана или эффективной подачи. Чем более ярким и "цепляющим" будет вступление, тем больше шансов привлечь, а затем и удержать внимание целевой аудитории.
В нескольких предложениях расскажите о своем предложении, заставьте клиента поверить вам. Озвучьте цифры, статистику, факты, покажите уникальность услуги/товара, актуализируйте проблему, решение которой вы предлагаете. Будьте неординарны и провокационны, однако помните, все сказанное вами должно соответствовать действительности. Вас должны запомнить и выделить из общей массы конкурентов.
Расскажите принцип действия вашего предложения, каким образом оно способно решать стоящие перед потребителем задачи или удовлетворять его потребности. Не используйте профессиональные термины и жаргонизмы. У клиента не должны возникать вопросы. Все должно быть четко, понятно и по делу.
При необходимости используйте аналогии. Например: "В нашей языковой школе мы делаем акцент на правильном произношении и ассоциативном запоминании слов".
Расскажите о выгоде, которую получит клиент, если воспользуется вашим предложением. Уделите внимание проблемам и способам их решения. Убедите его, что вы лучшие в данной отрасли. Не бойтесь сравнивать себя с конкурентами, демонстрируйте свои преимущества и уникальное торговое предложение.
Пример: "Уже через несколько занятий вы значительно улучшите свое произношение и будете звучать как носитель английского языка".
Заставьте клиента совершить правильное действие. Здесь не следует использовать недомолвки и полутона. Не стоит наивно полагать, что он сам догадается, чего вы от него хотите. Используйте сильные глаголы:
Создайте дружественный интерфейс. Чем проще и понятней инструкция, тем выше вероятность совершения удачной сделки. Подскажите, где найти подробную информацию, как перейти на сайт, связаться с консультантом, оформить заказ, совершить оплату или добраться до вашего офиса.
Краткий и содержательный оффер – это ключевая составляющая успеха всей вашей кампании. Задача оффера: заинтересовать клиента, рассказать ему, какую выгоду он получит, сотрудничая именно с вами.
Не стоит путать оффер с призывом к действию или описанием преимущества товара/предложения.
Правильный работающий оффер состоит не более чем из 2-5 емких предложений. Чем меньше, тем лучше.
Демонстрировать себя в выгодном свете – это настоящее искусство, однако в погоне за успехом, не забывайте о потенциальных покупателях вашего продукта. Не акцентируйте все внимание на себе, целевая аудитория должна чувствовать вашу заботу. Концентрируясь на собственной выгоде, мы очень часто забываем об интересах и выгоде клиентов, и они это чувствуют. Поставьте клиента на первое место. Замените МЫ на ВЫ.
Постарайтесь придать вашему предложению некую уникальность и особый колорит, который выгодно выделит вас на фоне конкурентов. Сюда можно включить способы доставки, оплаты, сервисное обслуживание, возможности обмена и возврата товара.
Используя в презентации своего предложения метод "5П" можно без особого труда представить даже абсолютно скучный или технически сложный продукт в выгодном свете.
Никто не готов тратить время на длительные раздумья. У вас есть всего несколько минут, чтобы продемонстрировать и доказать выгоду вашего предложения. Краткая, емкая, запоминающая презентация – это наиболее эффективный инструмент продаж, который непременно следует освоить.