+7 (495) 755-83-26 8 (800) 775-49-10 Многоканальный с 9:00 до 19:00

КУДА УЙТИ БИЗНЕСУ ИЗ ИНСТАГРАМА И ФЕЙСБУКА В 2022 ГОДУ?

#Маркетинг
Время чтения: 6 мин.

1-kuda-ujti-biznesu-iz-Instagrama-2022.png

Блокировка социальных сетей в России в 2022 году – масштабное событие, вследствие которого произойдет рокировка малого и среднего бизнеса. Самые популярные соцсети Instagram, Facebook, Twitter уже заблокированы, Tiktok приостановил работу в России, YouTube отключил монетизацию и тоже находится на грани блокировки. Как теперь общаться со своей аудиторией предпринимателям и откуда черпать трафик? Какую платформу выбрать на замену заблокированным?

Ожидаемая миграция аудитории
2-kuda-ujti-biznesu-iz-Instagrama-2022.jpg

Пользователи разойдутся по платформам, соответствующим их возрасту и потребностям. Молодежь заполонит ВКонтакте и Telegram. Люди постарше вспомнят об Одноклассниках и Яндекс.Дзене.

Это уже заметно по рекордному притоку аудитории Одноклассников. С начала марта рост регистраций в этой соцсети превысил 66%. Похожая ситуация и у ВКонтакте: ежедневная аудитория здесь выросла до 300 тысяч человек.

Также большое будущее пророчат Яндекс.Дзену. Плюс этой платформы – возможность подробно рассказать о своем продукте. Аудитория здесь привыкла читать. Поддерживает Дзен и непродолжительные видео, которые также пользуются популярностью.

Люди, пришедшие в Instagram за покупками, мигрируют на Авито и маркетплейсы. Небольшой процент продолжит пользоваться заблокированными соцсетями при помощи VPN.

Как поступить бизнесменам, длительное время развивавшим свой аккаунт в Instagram? Занимать нишу на восходящей платформе или имеется другой вариант?

Откровенно говоря, бизнес в Instagram всегда был под угрозой, учитывая то, что Meta – иностранная корпорация. Риск попадания под санкции и блокировки всегда существовал, чего нельзя сказать о исконно русской платформе ВКонтакте. Большая часть аудитории из Instagram переберется именно сюда.

Пользователи, использовавшие Facebook и Instagram для получения новостей, обсуждения финансов и других тем, перейдут в Telegram.

Если вы ведете канал на YouTube, то отключение монетизации можно компенсировать добавлением рекламы в свои ролики и подключением донатов. Нелишним будет начать осваивать русский аналог RuTube. Пока он не очень популярен, но и конкуренция здесь невысока. А в случае блокировки YouTube и миграции аудитории сюда, у вас уже будет раскрученный канал.

В российский аналог TikToka – Yappy – также можно загружать короткие видео. Многие блогеры переносят сюда свои старые ролики из TikToka. Администрация Yappy их не блокирует, даже несмотря на наличие логотипа TikTok на видео.

Обойти блокировку можно при помощи VPN, однако не факт, что ваши подписчики будут пользоваться подобными сервисами. Большинству это будет неудобно. Поэтому лучшим решением будет начать осваивать доступные сейчас площадки. Перед переходом на другую платформу не забудьте сделать выгрузку всех публикаций, чтобы не пропал многолетний труд.
Как сделать выгрузку своего аккаунта из Instagram
3-kuda-ujti-biznesu-iz-Instagrama-2022.jpg Через сайт

Сайт предоставляет возможность выгрузить все публикации разом. Воспользуйтесь VPN –сервисом, зайдите в свой аккаунт Instagram. Нажмите на бургер (три горизонтальные полоски) справа от своего имени. В открывшемся меню выберите "Ваши действия", далее нажмите "Скачать информацию". Укажите почту и пароль, чтобы запросить файл со всей информацией из аккаунта.

На почту в течение двух дней будет выслана ссылка на скачивание файла. Срок действия ссылки ограничен.

Через Яндекс

Яндекс помогает с выгрузкой данных, но не через скачивание, а отправкой на личную веб-страницу в Яндекс.Бизнесе. Для этого нужно перейти по ссылке https://yandex.ru/business/instagram/ и сделать привязку своего Instagram-аккаунта. Для переноса потребуется немного времени, после появится возможность пользоваться сайтом в личном кабинете.

Подведем итоги

Ситуация в мире нестабильна. Одна новость сменяет другую ежечасно, и что будет завтра невозможно предугадать. Планировать что-либо на долгосрочную перспективу смысла не имеет, но и останавливать свою деятельность тоже не стоит.

Задача бизнесмена – адаптироваться к сегодняшним реалиям, продержаться на плаву, после чего влиться в новую нишу. Гибкость в данной ситуации – основное условие процветания. Те, кто не захочет принять новую реальность, рискуют оказаться за чертой успеха и загубить свой бизнес.

Впрочем, освоение новых площадок не мешает вам пользоваться VPN и продолжать вести и старые. Со временем вы увидите, какие соцсети работают в вашей нише, а какие – нет. И сможете отказаться от неэффективных.
Нужна консультация?
Не знаете с чего начать или какой вариант продвижения вам подходит? Наши специалисты ответят на все вопросы!
Яндекс.Метрика