Нативной рекламой называется контент, который подробно описывает пользу продукта. Особенность такого вида рекламы является то, что её содержание не призывает к совершению покупки. Это материалы, описывающие продукт, порядок его использования, а также получаемый результат.
Изучив контент, человек сам принимает решение о приобретении рекламируемого продукта.
К достоинствам нативной рекламы можно отнести:
Однако не стоит забывать, что данные преимущества могут иметь место только, если объявление заинтересует читателя и будет полезным, а не станет оказывать давление или манипулировать им.
Основные недостатки «нативки»:
Формула успеха этой разновидности рекламы достаточно проста: это создание полезного контента, где будут учитываться, прежде всего, интересы читателей. Она, по сути, выражает потребности пользователя.
К основным её форматам относится:
В этом случае «нативка» подстраивается под стандарт площадки на которой размещается. К примеру, читатель просматривает новости в Instagram или Facebook и видит спонсорские посты, отражающие его интересы.
Каждый материал имеет своего спонсора, которым может выступать торговая марка либо бренд. Такую «нативку» можно встретить практически на любом ресурсе. Она будет «замаскирована» под формат конкретной площадки. По стоимости размещения наиболее дорогой является «нативка» в популярных сериалах или фильмах. Так, всем известный Джеймс Бонд эффектно разъезжает в фильме на новеньком BMW модели Z3, а главный персонаж трилогии «Назад в будущее» прекрасно выглядит в спортивной обуви фирмы «Найк».
Представляет собой подборку рекомендованных к прочтению статей на определённом канале. Данный формат отлично зарекомендовал себя в различных программах и мобильных приложениях. Так, рекомендованный контент может размещаться на специализированной платформе MyTarget, которая посредством специального виджета транслирует подборку на различных площадках.
Для создания нативной рекламы можно руководствоваться следующим алгоритмом:
Как и любая прочая реклама, нативная требует оценки эффективности. Для проведения аналитики применяют такие метрики:
Резюмируем основные аспекты нативной рекламы:
На сегодняшний день нативная реклама очень популярна, она охватывает не только многие издательские ресурсы, но и большинство новостных сайтов и социальных сетей – то есть все возможные места для размещения брендированного контента.
Нативные объявления становятся элементом эффективной стратегии по продвижению бренда, потому что объём и форматы в этой сфере практически безграничны, а эффективность – одна из самых высоких.
Нативная реклама – нужна здесь и сейчас. Её стоит использовать уже сегодня для получения ощутимых результатов.
Грамотно выбирайте площадки и ресурсы для размещения материала, тщательно проверяйте продукцию и услуги рекламодателей, желающих разместиться у вас. Не стоит обманывать читателя, рекламируйте лишь то, что его может заинтересовать и лишь там, где это будет уместно.