Наверняка вы слышали о площадке Telegram как о популярном мессенджере, и он на самом деле таким является. Однако не каждому пользователю может быть известно, что такое боты в Telegram, где их найти и как использовать. Попробуем объяснить простым и понятным языком, как можно применять Telegram-боты с пользой для бизнеса.
Сейчас функции у приложения, изначально предназначавшегося только для обмена сообщениями, очень широкие и разнообразные. Пользователи Telegram шутят, что мессенджер "разве что посуду не моет". Перечислим лишь некоторые возможности:
Список возможностей можно продолжать еще очень долго.
Сперва в мессенджере необходимо найти нужный бот. Можно сделать это одним из двух способов: воспользоваться готовой ссылкой, которую обычно размещают на каком-нибудь стороннем сайте, или ввести название бота в строку поиска. К примеру, @RubBot.
Общий поиск покажет несколько похожих каналов и ботов, но необходимо нажать на тот, чья короткая ссылка соответствует слову, введенному в поиск. Открывается диалоговое окно с ботом, но начнет свою работу он только после того, как будет нажата кнопка "Запустить".
"Робот" предложит одно из действий, на которые способен: задать вопрос, написать какое-либо слово, перейти в меню и т.д.
После выбора действия бот присылает необходимую информацию в то же диалоговое окно, где был задан вопрос.
Меню имеется у большинства существующих ботов, ведь это наиболее удобный способ взаимодействия с пользователем. Но иногда встречаются роботы с более сложной структурой, где визуальное меню отсутствует. Чтобы работать с этим ботом, необходимо вводить в него конкретные команды. Ознакомиться со всем списком команд можно, если в диалоге с ботом ввести "/" (без кавычек).
В появившемся перечне команд пользователь может кликнуть по любой с помощью левой кнопки мыши. Также любую из команд можно вручную написать в чат и нажать Enter. Далее бот выполнит необходимую команду.
Есть несколько типичных команд, доступных к использованию практически в любом "роботе":
Случаются ситуации, когда бот не реагирует ни на одну из введённых команд. Это означает, что из-за неизвестной ошибки в своем коде он не в состоянии продолжать работу. Также такое случается из-за ошибок сервера или из-за того, что владельцы бота его забросили.
Благодаря популярности мессенджера Telegram, использование его возможностей в бизнесе помогает существенно увеличить прибыль и облегчить работу с клиентами. Сейчас функционируют специальные сервисы, помогающие владельцам бизнеса создавать уникальных ботов, которые будут выполнять роль продавца-консультанта или целого онлайн-магазина.
Ботов можно использовать как альтернативные площадки для продаж. Например, есть онлайн-магазин с консультантами. Ежедневно сотрудники вынуждены отвечать на огромное количество вопросов, свыше 80% которых – однотипные. Владелец магазина должен платить зарплату этим специалистам, хотя с их обязанностями вполне справится всего один грамотно написанный бот в Telegram. Для этого достаточно прописать ответы на шаблонные вопросы в его коде. А если бот столкнется с нестандартным вопросом, то переадресует его менеджеру. Благодаря этому большой колл-центр можно свести к одному-двум консультантам, тем самым снизив расходы.
Боты в Telegram становятся все более популярными с каждым днем. Виртуальные консультанты помогают пользователям мессенджера решать легко и быстро самые разнообразные задачи. Кроме того, они снижают расходы владельца бизнеса, облегчают работу маркетологов и отдела продаж.
Практика показывает, что экономнее и удобнее передать часть задач боту вместо того, чтобы тратить время и силы на выполнение одних и тех же рутинных действий ежедневно.