+7 (495) 755-83-26 8 (800) 775-49-10 Многоканальный с 9:00 до 19:00

НУЖЕН ЛИ ЛИНКБИЛДИНГ В 2023 ГОДУ?

#SEO
Время чтения: 5 мин.

Линкбилдинг – это отдельное SEO направление, главной целью которого является получение наиболее качественных внешних ссылок на ваш ресурс. Таким образом, поисковые системы не воспринимают ваш сайт как подозрительный, что ведёт к увеличению естественного трафика и привлечению аудитории.

Существует несколько основных методов линкбилдинга:

  • Крауд-маркетинг;
  • Пресс-релизы;
  • Аутрич;
  • Многоуровневые ссылки.

Подробно про понятие линкбилдинга мы рассказывали в предыдущей статье. А сегодня разберем, так ли актуален линкбилдинг в 2021 году?

В чём отличия современного линкбилдинга

Раньше для того, чтобы выдвинуть сайт в топ поисковиков, не приходилось прикладывать особых усилий и всё решалось простым добавлением ключевых запросов (необходимо было употреблять их в точном вхождении, желательно в заголовках различного уровня или в описании).

Сейчас этого недостаточно и вам едва ли удастся продвинуть сайт в ТОП-10 за короткое время. Приобретение большого количества ссылок уже не поможет.

В настоящий момент взаимосвязь между продвижением сайта и общим количеством ссылок не столь очевидна, однако полностью не исчезла. Совсем отказаться от ссылок пока невозможно. От них напрямую зависит популярность ресурса и его авторитет. Стоит отметить, что принципы функционирования поисковых систем претерпели существенные изменения. В связи с этим и ссылки, и сайты, на которых они размещаются, должны соответствовать более высоким критериям.

В частности:

  • Сайты должны иметь высокий траст (пользоваться доверием поисковых систем);
  • Тематика сайта и его контекста должна соответствовать ссылке или, по крайней мере, быть схожей;
  • Современные поисковики воспринимают слишком большое количество анкорных ссылок как спам;
  • Играет роль естественность ссылки (словно она создана человеком, а не системой);
  • Лучше, если ссылочный профиль будет как можно более разнообразным (должны быть линки из статей, различных форумов и обсуждений на сайтах, социальных сетей);
  • Необходимо значительное число различных доноров.

Чего ждать в будущем?

Линкбилдинг по-прежнему остаётся действенным способом продвижения сайтов. Если грамотно использовать и сочетать его различные виды, то можно добиться весомых результатов. Ведущие SEO-специалисты рекомендуют сконцентрироваться на следующем:

  • Прежде всего эффективность ссылки будет зависеть от сложности её получения;
  • Ссылки, размещённые на трастовых сайтах (проверенные ресурсы, пользующиеся авторитетом) будут более востребованы;
  • Размещайте бэклинки только на качественных PBN;
  • Останется актуальным применение второстепенных размещений (крайд-маркетинг, многоуровневые ссылки, безанкорное размещение);
  • Естественность и безопасность ссылок (данные требования ещё длительное время будут оставаться самыми основными).

Чтобы облегчить вашу работу и повысить её эффективность, рекомендуем пользоваться следующими сервисами:

  • Ahrefs (инструмент для проверки ссылочного профиля вашего ресурса, наглядно демонстрирует динамику и позиции сайта);
  • Check Trust (позволяет определить общее количество ссылочных доноров, определяет их трастовость и отсеивает ненадёжные);
  • PR-CY (проводит анализ трафика, траста и ссылочной массы, исходя из чего делается вывод об уровне и качестве площадки);
  • Collaborator (биржа, предлагающая вам проверенные площадки с живым трафиком).

Следуя здравому смыслу, вы сможете обойти фильтры. Также советуем придерживаться следующих рекомендаций:

  • Отдавайте предпочтение безанкорным ссылкам;
  • Используйте все доступные виды ссылок;
  • Ссылки должны быть безопасными и естественными;
  • Сведите к минимуму количество ссылок первого уровня;
  • Не спешите наращивать ссылки, делайте это постепенно.

Таким образом, главным фактором эффективности линкбилдинга в 2021 году будет ориентированность на клиента. Современные поисковые системы при оценке качества сайта всё меньше внимания уделяют математическим показателям ресурса. Чтобы вывести сайт в топ, прежде всего, необходимо понравиться конечному пользователю, а не поисковику.

Нужна консультация?
Не знаете с чего начать или какой вариант продвижения вам подходит? Наши специалисты ответят на все вопросы!
Яндекс.Метрика